Агентство медийных исследований Ex Libris представляет новый продукт – Title Popularity Ranking (TPR).
TPR – профессиональная методика рэнкингования печатных изданий, оценивающая популярность печтаных медиа с трех сторон: со стороны читателей, рекламодателей и журналистов.
Рейтинг составляется на основе открытых рассчитываемых данных и является независимым от мнения отдельных экспертов, что делает его максимально притягательным для всех специалистов, работающих в сфере public relations.
«Идея создания подобного продукта пришла к нам давно, — говорит директор по развитию бизнеса Агентства Ex Libris Анастасия Кондратова. — Мы проводим мониторинг СМИ, делаем медиаанализ, различные исследования самих изданий, мы вовлечены в процесс разработки коммуникационной стратегии многих наших клиентов. Это позволяет увидеть издание совершенно с разных сторон – со стороны наших клиентов, со стороны читателей и со стороны журналистов. Интересные наблюдения за популярностью изданий среди разных его аудиторий натолкнули нас на мысль создания такого продукта».
Title Popularity Ranking (TPR) – будет публиковаться Агентством на периодической основе, ежеквартально.
Публикуемый рейтинг составлен для наиболее популярных и значимых изданий России по следующим категориям: общественно-политические газеты, деловые газеты, общественно-политические журналы, деловые журналы и популярные «желтые» газеты. При этом при расчете рейтинга обрабатывается около 20 изданий в каждой категории. В первом публикуемом рейтинге данные аудиторного охвата, рекламы и цитируемости взяты за период с 01.10.09 по 31.12.09 г.
Методология построения рейтинга TPR разработана ведущими экспертами Агентства Ex Libris, специализирующихся в области измерений и оценки коммуникаций. Наше Агентство, являясь полномочным членом Международной Ассоциации по медиаизмерениям и оценки коммуникаций (AMEC), постоянно принимает участие в разработке самых новейших методик в области PR Evaluation. Своими собственными разработками в сфере оценки СМИ – сегодня таковой стал TPR – мы планируем поделиться не только с российским рынком, но и с зарубежным.
Методология
При построении рейтинга учитываются следующие параметры: аудиторный охват (показатель популярности у читателей), стоимость полосы рекламного пространства (показатель популярности у рекламодателей), цитируемость изданий в других СМИ (популярность и значимость издания в профессиональном сообществе) и цитируемость изданий в социальных медиа (показатель популярности и значимости среди социально активных слоев общественности).
Данная методика может применяться для СМИ, различных как по тематическому значению, так и по их виду. Некоторые издания, входящие в рейтинг, в силу своей направленности, могут присутствовать сразу в двух тематических категориях – общественно-политической и деловой.
Перед началом работы над рейтингом экспертами Агентства отбирается и верифицируется расширенный пул изданий, претендующих на попадание в рейтинг. Для расчета аудиторного охвата (для печатных СМИ – средняя аудитория одного номера издания) используются данные TNS Gallup и Comcon (или самого издания), на регулярной основе проводящих исследования по изучению размера и структуры читательских аудиторий СМИ по всей России.
Расчет стоимости рекламного места производится на основе данных, полученных на сайтах изданий. При отсутствии такой информации в открытом доступе используется информация профильных компаний, занимающихся размещением рекламы в российских СМИ. Данные для СМИ, выходящих с различным размером полосы, приводятся к единому размеру площади рекламного места.
Цитируемость изданий в традиционных медиа рассчитывается на основе базы публикаций СМИ Агентства Ex Libris, включающей в себя более 3500 изданий. Рэнкинг цитируемости изданий в социальных медиа подготавливается на основе системы Yandex.Блоги, насчитывающей более 15 000 000 источников. При расчете цитируемости не учитываются публикации, содержащие:
- самоцитирование (цитирование изданием себя);
- цитирование издания в собственных региональных и тематических выпусках и приложениях;
- информацию о судебных разбирательствах, вызванных цитируемыми материалами;
- цитирование или ссылки на материалы, опубликованные до 1991 года.
- другой стороны, учитываются публикации, в которых:
- цитируются тематические (но не региональные) приложения и выпуски изданий;
- присутствуют ссылки на материалы, опубликованные на сайтах изданий;
- публикации, написанные постоянным журналистом исследуемого издания в других изданиях, если это указано в публикации;
- присутствует информация о получении авторами профессиональных премий и наград за материалы, опубликованные в исследуемом издании;
- присутствуют ссылки на использование фотографий из исследуемого издания.
Для стандартизации данных в каждом из рэнкингов, составляющих рейтинг TPR, они приводятся к шкале от «0» до «1». При этом разработанными Агентством математическими средствами нивелируется «эффект больших и малых чисел», основанный на том факте, что разница, например, в 10 тыс. человек для аудитории различных изданий более важна в случае показателей 20 тыс. для издания «А» и 30 тыс. для издания «Б», чем для 100 тыс. у издания «В» и 110 тыс. для издания «Г».
TPR – IV квартал 2009
Деловые газеты
№ | Издание | TPR |
---|---|---|
1 | Коммерсантъ | 0,9830 |
2 | Ведомости | 0,7150 |
3 | Известия | 0,5173 |
4 | RBC Daily | 0,3800 |
5 | Время новостей | 0,3110 |
6 | Российская бизнес-газета | 0,2338 |
7 | The Moscow Times | 0,2255 |
8 | The St.Petersburg Times | 0,1467 |
Общественно-политические журналы
№ | Издание | TPR |
---|---|---|
1 | Эксперт | 0,9103 |
2 | Итоги | 0,8197 |
3 | The New Times | 0,6585 |
4 | Русский Newsweek | 0,6170 |
5 | Коммерсантъ – Власть | 0,5884 |
6 | Огонек | 0,5751 |
7 | Русский репортер | 0,5380 |
8 | Политический журнал | 0,4931 |
Деловые журналы
№ | Издание | TPR |
---|---|---|
1 | Секрет фирмы | 03483 |
2 | Forbes | 0,9610 |
3 | Эксперт | 0,8130 |
4 | Итоги | 0,7028 |
5 | Финанс | 0,6430 |
6 | Коммерсантъ – Деньги | 0,5474 |
7 | Компания | 0,4344 |
8 | Профиль | 0,4222 |
9 | Бизнес журнал | 0,4117 |
10 | Большой бизнес | 0,3364 |
11 | Свой бизнес | 0,3124 |
12 | D` Штрих | 0,2017 |
Общественно-политические газеты
№ | Издание | TPR |
---|---|---|
1 | Коммерсантъ | 0,6505 |
2 | Аргументы и факты | 0,5468 |
3 | Ведомости | 0,4485 |
4 | Комсомольская правда | 0,4205 |
5 | Российская газета | 0,3943 |
6 | Московский Комсомолец | 0,2707 |
7 | Новая газета | 0,2505 |
8 | Известия | 0,2266 |
9 | Независимая газета | 0,1644 |
10 | Время новостей | 0,1359 |
11 | Новые известия | 0,1229 |
Популярные «желтые» газеты
№ | Издание | TPR |
---|---|---|
1 | Аргументы и факты | 0,8753 |
2 | Комсомольская правда | 0,6551 |
3 | Жизнь за неделю | 0,5684 |
4 | Московский комсомолец | 0,4247 |
5 | Экспресс-Газета | 0,3076 |
6 | Метро (Москва) | 0,3020 |
7 | Аргументы недели | 0,2934 |
8 | Мир новостей | 0,2442 |