Лидер Российского рынка медиаизмерений

АКАР, АРИР и РАЭК просят отложить штрафы за отсутствие маркировки рекламы до 2024 года

АКАР, АРИР и РАЭК просят отложить штрафы за отсутствие маркировки рекламы до 2024 года

Пять отраслевых ассоциаций подготовили предложения по доработке законопроекта, вводящего санкции за нарушение требований маркировки интернет-рекламы.

Отраслевые ассоциации, объединяющие большинство участников рынка цифровой рекламы и маркетинговых коммуникаций, подготовили предложения по доработке законопроекта, который предполагает введение штрафов до 700 тысяч руб. за отсутствие маркировки интернет-рекламы. Об этом Sostav сообщили в Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), предоставив копию письма(.pdf).

Соответствующее обращение председателю комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павлу Крашенинникову направили АКАР, Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР), Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), Ассоциация Блогеров и Агентств (АБА), а также Межрегиональная общественная организация «Рекламное право».

В письме участники рынка поддерживают создание единой системы контроля соблюдения обязательных требований по маркировке интернет-рекламы, но указывают на то, что законопроект всё же «требует существенной доработки». В целях создания «сбалансированной системы контроля и санкций» отраслевое сообщество предлагает:

  • Ввести предупреждения в качестве меры административной ответственности для составов правонарушений в частях 15 и 16 статьи 14.3 КоАП РФ по тексту законопроекта. «С учётом отсутствия общественной опасности описанного деяния» это позволит игрокам рынка выполнить обязательные требования без существенных финансовых рисков, что особенно актуально для МСП в силу значительных размеров штрафов, отмечается в обращении ассоциаций.
  • Установить срок вступления в силу положений об административной ответственности не ранее 1 января 2024 года.
  • Разграничить ответственность за полное игнорирование требований об учёте интернет-рекламы и исполнения требований с незначительными нарушениями.
  • Создание чёткого и прозрачного для рынка порядка привлечения к административной ответственности за нарушение ст. 18.1 закона «О рекламе». Как отмечают участники рынка, в настоящее время предлагаемый набор санкций не проясняет порядок привлечения к ответственности и не уточняет порядок взаимодействия контролирующего органа с объектом ответственности в случае выявления нарушения. Это «создает серьёзную правовую неопределённость для отрасли, где крайне важно сохранять непрерывность бизнес-процессов в силу высокой конкуренции на рынке», подчёркивают в ассоциациях.
  • Проработать пропорциональный размер установленных в законопроекте штрафов. Указанный в законопроекте состав правонарушений подразумевает значительный размер штрафов: для граждан — от 10 тыс. до 100 тыс. руб.; для должностных лиц — от 30 тыс. до 200 тыс. руб.; для юридических лиц — от 200 тыс. до 500 тыс. руб. (от 300 тыс. до 700 тыс. руб. для ОРД). Участники отрасли считают, что проработка размера штрафов с учётом мнения игроков рынка позволит обеспечить дифференцированный подход к составу санкций за различные виду правонарушений.

Как следует из письма, предложенные меры позволят создать стимул для добросовестных игроков рынка и пропорционально снизить риски в случае ошибки при их выполнении.

В дальнейшем ассоциации рассчитывают провести совещание с комитетом Госдумы по государственному строительству и законодательству по обозначенным мерам с участием авторов законопроекта и профильных органов государственной власти.

Законопроект, предлагающий штрафовать за отсутствие маркировки рекламы в интернете, был внесён в Госдуму 14 апреля. Авторами инициативы выступили заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин, заместитель председателя Комитета Госдумы по региональной политике и местному самоуправлению Роман Любарский, заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике Артём Кирьянов.

Согласно поправкам в закон «О рекламе», все участники цепочки «рекламодатель — рекламное агентство — рекламораспространитель» обязаны с 1 сентября 2022 года предоставлять информацию о размещаемой с сети рекламе в специальный Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) через Операторов рекламных данных (ОРД).

В феврале Роскомнадзор и Федеральная антимонопольная служба решили отложить введение штрафов за неисполнение требований о маркировке интернет-рекламы, которые планировалось ввести с 1 марта 2023 года.

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Теги:
Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок