АКАР поделилась итогами главных рейтингов рекламной индустрии за 2023 год
АКАР поделилась итогами главных рейтингов рекламной индустрии за 2023 год. Самыми эффективными коммуникационными агентствами признаны ГК Родная Речь, emg и Fuse Media Direction Group. В число лучших медийных агентств вошли OMD Media Direction, SkyTecKnowlogy и PHD. В рейтинге креативности компания «Восход» стала лидером сегментов «Национальный рейтинг креативности» и «Диджитал». В категории «Маркетинговые услуги» первого места удостоилось агентство emg, а в блоке «Брендинг» — дизайн-бюро Shuka Design.
Говоря о роли рейтингов, Владимир Филиппов, сопредседатель Комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности, президент Российской академии рекламы, президент «Аврора», подчеркивает: «Рейтинги суммируют и объединяют результаты за год в одно целое, что важно для индустрии в целом. Это сигнал клиентам, какие агентства и в каких областях самые креативные и эффективные. Думаю, ценность еще и в том, что рейтинги, как и в спорте, — чемпионат длиною в год, со своими победителями. Многие агентства научились монетизировать свое лидерство — оно создает особую атмосферу в команде и способствует профессиональному росту».
Рейтинги, по словам Алексея Андреева, сопредседателя Комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности, основателя и управляющего партнера Depot, решают сразу несколько важнейших индустриальных задач: «Прежде всего это универсальный инструмент для выбора подрядчика. Кроме того, рейтинги позволяют агентствам-участникам получить объективную оценку своей деятельности: увидеть слабые стороны и найти точки роста. И конечно, качественная система рейтингов, управляемая отраслевой ассоциацией, демонстрирует внешнему миру прозрачность и состоятельность нашей индустрии».
Рейтинг креативности
Рейтинг креативности АКАР существует с 2008 года и является уникальным и единственным общепризнанным рейтингом креативности в России. Он учитывает результаты участия в профессиональных фестивалях и подчеркивает необходимость оценки творческого потенциала игроков рынка. Рейтинг состоит из пяти сегментов: «Национальный рейтинг креативности», «Маркетинговые услуги», «Брендинг», «Диджитал» и Young.
Сегмент «Национальный рейтинг креативности»
Лидерство сохранило агентство «Восход», набрав 644 балла. Второе место заняла ГК «Родная речь» с 269 баллами. В топ-3 также вошла компания Instinct, получившая 251 балл.
Полный список агентств-участников сегмента «Национальный рейтинг креативности» можно посмотреть по ссылке.
Cегмент «Маркетинговые услуги»
Агентство emg, набравшее 520 баллов, вновь оказалось на первой строчке рейтинга. OMD Media Direction с 423 баллами заняло вторую позицию. Замыкает тройку лидеров GRAPE с результатом 386 баллов.
Полный список агентств-участников сегмента «Маркетинговые услуги»можно посмотреть по ссылке.
Cегмент «Брендинг»
Первого места снова удостоилось дизайн-бюро Shuka Design, ему удалось набрать 348 баллов. Вторую позицию с 271 баллами заняло агентство «Восход». Suprematika опустилась на третью строчку, получив 203 балла.
Полный список агентств-участников сегмента «Брендинг» можно посмотреть по ссылке.
Cегмент «Диджитал»
Агентство «Восход» стало лидером и в этом сегменте, его результат — 171 балл. Mosaic заняло вторую строчку с 136 баллами. Компания Re:evolution набрала 116 баллов и оказалась на третьей позиции.
Полный список агентств-участников сегмента «Диджитал» можно посмотреть по ссылке.
Cегмент Young
Золотой награды удостоилась Алина Ломаева, набравшая 69 баллов. Серебро получила Елизавета Колосова с 59 баллами. Бронзой наградили Владислава Меркушева, на его счету 50 баллов.
Полный список агентств-участников сегмента Young можно посмотреть по ссылке.
Алексей уверен: «Агентства-лидеры рейтингов, как правило, знают, как и где воспользоваться своим бриллиантовым положением. Тут не бывает «случайных людей». Участие, а тем более победа в рейтингах — это долгосрочный, планомерный и очень недешевый процесс. Взамен на эти инвестиции агентства получают рост клиентского трафика, кадровую лояльность в профсообществе и конкурентное преимущество при выборе агентства-исполнителя». Татьяна Щербакова, сопредседатель комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности, управляющий партнер Ark Group, продолжает эту мысль: «Лидерские позиции агентств в рейтингах по-прежнему не только дают возможности для развития бизнеса, но и являются важными составляющими PR- и HR-политик агентств».
Рейтинг эффективности коммуникационных агентств
АКАР впервые представила рейтинги эффективности коммуникационных и медийных агентств в 2018 году. Продукт стал полезным инструментом для анализа рекламных кампаний и определения самых эффективных игроков рынка, а также дал стимул для развития здоровой конкуренции.
В рейтинг эффективности коммуникационных агентств попали компании, чья работа нацелена на достижение бизнес-результатов и рост маркетинговых показателей. При формировании списка учитывались места, занятые игроками на фестивалях E+ Awards, Red Apple, White Square, НПБК.
С результатом 661 балл обладателем золота стала ГК Родная Речь. Агентство emg опустилось на вторую строчку, набрав 475 баллов. Компания Fuse Media Direction Group также понизила позиции в рейтинге и заняла третье место с результатом 472 балла.
Результаты рейтинга эффективности коммуникационных агентств можно посмотреть по ссылке.
Рейтинг эффективности медийных агентств
На позиции участников рейтинга эффективности медийных агентств влияют награды, полученные на профессиональных конкурсах. В 2023 году эксперты оценивали результаты выступлений на фестивалях E+ Awards, Red Apple Media, Silver Mercury, White Square, МИКС Россия, НПБК.
Агентство OMD Media Direction вновь стало лидером рейтинга — его результат 709 баллов. Вторую позицию заняла компания SkyTecKnowlogy, набрав 336 баллов. С 332 баллами топ-3 замыкает агентство PHD.
Уход международных фестивалей значительно повлиял на рейтинги. Как отмечает Татьяна, теперь они формируются с учетом новых рыночных условий и в иной конкурентной среде: «Лидерские позиции в текущих рейтингах сформированы в основном за счет участия в российских фестивалях. Поэтому можно предположить, что одни и те же работы не только соревновались на каждом конкурсе друг с другом, но и оценивались тем же кругом жюри». При этом эксперт отмечает, что российские фестивали, получив явные преимущества с уходом ряда конкурентов, не снизили планку требований и стандартов и активно развивали новые продукты.
По мнению Алексея, любые тектонические изменения влекут за собой не только негативные последствия: «Мы потеряли возможность участвовать в некоторых топовых международных фестивалях — это плохо. Коммуникационная индустрия перестраивается и начинает создавать и продвигать новые конкурсы и фестивали — это хорошо».
Владимир позитивно смотрит в будущее: «Есть небольшая надежда, что в список попадут хоть какие-то международные фестивали, готовые нас принять. Вообще рейтинги — это живой организм: меняются сегменты, добавляются новые правила, корректируются методики подсчетов».
«Рейтинг АКАР никогда не стоял на месте. Эволюция происходит последовательно, год за годом. В следующем году, я уверен, мы получим в нашу «турнирную таблицу» новые фестивали — как отечественные, так и международные. Мировой опыт и лучшие индустриальные практики совершенно точно не заканчиваются за пределами санкционных рамок», — дополняет Алексей.
Результаты рейтинга эффективности медийных агентств можно посмотреть по ссылке.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram , чтобы первыми узнать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.