АКАР подвела итоги развития рекламного рынка России за 2016 год
Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за 2016 год.
Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил 360 млрд.руб., что на 11% больше, чем годом раньше. Объем сегмента маркетинговых услуг составил 94.5 млрд.руб., что примерно на 7% больше, чем в 2015 году. С учетом рекламных бюджетов, израсходованных на создание креативных решений, на производство рекламной продукции и на оплату услуг рекламных агентств суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций составил примерно 630-650 млрд.руб.
сегменты | Январь-Декабрь 2016 года, млрд.руб. | Динамика, % |
Телевидение | 150,8 | 10% |
в т.ч. основные каналы | 146,9 | 9% |
нишевые каналы | 3,9 | 52% |
Радио | 15,1 | 6% |
Пресса | 19,7 | -16% |
в т.ч. газеты | 5,4 | -16% |
журналы | 10,7 | -8% |
рекламные издания | 3,6 | -32% |
Out of Home | 38,3 | 6% |
в т.ч. наружная реклама | 31,4 | 8% |
транзитная реклама | 3,6 | -11% |
indoor-реклама | 2,3 | 5% |
реклама в кинотеатрах | 1,0 | 11% |
Интернет | 136,0 | 21% |
ИТОГО по сегменту рекламы в медиа | 360 | 11% |
ИТОГО по сегменту маркетинговых услуг | 94,5 | 7% |
Комитет по промоиндустрии АКАР совместно с Комитетом по исследованиям НАРСИ впервые подвели итоги развития промоиндустрии в нашей стране, оценив объем сегмента в 2016 году в 21.0 млрд.руб. без НДС и динамику в +21%.
Объем региональной рекламы в средствах ее распространения в 2016 году
Комиссией экспертов АКАР проведена оценка объемов регионального рекламного рынка России по четырем медиа сегментам (телевидению, радио, прессе и наружной рекламе) за 2016 год. Суммарный объем бюджетов региональной рекламы без учета московского регионального рекламного рынка составил 45 млрд.руб., что на 1% меньше, чем в 2015 году. Доля региональной рекламы в общем объеме рекламных бюджетов суммарно по этим сегментам снизилась с 22% в 2015 году до 21% в 2016 году.
сегменты | Январь-Декабрь 2016 года, млрд.руб. | Динамика, % |
Телевидение | 21.8 | 4% |
Радио | 7.3 | 7% |
Пресса | 6.0 | -21% |
Наружная реклама* | 9.9 | -1% |
Итого по 4 медиа сегментам | 45.0 | -1% |
* Для выделения региональной части в сегменте наружной рекламы используется следующий критерий: рекламодатели, размещающие рекламу в Москве, Санкт-Петербурге и еще по меньшей мере в 5 городах-миллионниках относятся к федеральной рекламе, остальные — к региональной.