АКАР приняла меморандум о добросовестной конкуренции
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) подготовила меморандум о добросовестной конкуренции, сообщили Sostav в организации. Документ закрепил основополагающие этические принципы деятельности и представил механизмы реагирования профессионального сообщества на действия, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию участников рынка.
Согласно документу, участники ассоциации отказываются от распространения информации о рекламных агентствах, их сотрудниках, аудиторах и иных участниках рынка, которая порочит честь, достоинство и деловую репутацию. Любые необоснованные и бездоказательные высказывания и публикации в СМИ, которые могут нанести ущерб деловой репутации компании, признаются ассоциацией недобросовестной конкуренцией.
Ведущие участники российского рынка давно придерживались этических стандартов, которые продвигает АКАР, считает генеральный директор «СберМаркетинг» Станислав Андреев. Но меморандум не только закрепляет нормы деловой этики как отраслевой стандарт, но и дает участникам дополнительные инструменты для защиты в случаях нарушений, подчеркивает он.
Если агентству был причинен ущерб из-за нарушения этических норм, оно вправе обратиться в комиссию по этике АКАР. По итогам рассмотрения заявления эксперты АКАР могут применять разные санкции вплоть до исключения из ассоциации.
Сергей Белоглазов, COO, Head of Media Publicis Groupe Russia:
На протяжении многих лет наша индустрия пытается договориться о принципах добросовестной конкуренции и о выработке механизма, заставляющем соблюдать договоренности. Меморандум АКАР — это реальный практический шаг в этом направлении, который должен положительно сказаться на векторе развития рекламной отрасли.
Владилен Ситников, СЕО Possible Group:
Я приходил на рынок рекламы в середине двухтысячных, и помню, что каждое агентство было этаким удельным княжеством в битве на Калке, охраняющим свои интересы, не заботящимся об общем цеховом благе, оплошность соседа празднуя как свой успех. Все изменилось.
Трудные времена, консолидация интересов, общее взросление индустрии укрепили связи и цех. Сегодня агентства Ассоциации выступают монолитом, гарантируют друг другу прозрачность и честность ведения бизнеса. Сегодня солидарность и дружественность становится наиважнейшим фактором успеха.
Екатерина Селявина, президент MOVIE , сопредседатель комиссии по этике АКАР:
На протяжении многих лет культура взаимодействия в нашей отрасли складывалась в первую очередь от правил, которые очень поступательно и принципиально внедряли ведущие селлеры. И мы, участники рынка, стали неотъемлемой частью данного процесса.
Сейчас масштаб рынка огромен. В него вливаются все больше новых, молодых игроков, которые активно подключаются к нашему общему делу. АКАР в свою очередь регулирует и направляет это движение, а меморандум фокусирует внимание на том, что у нас в индустрии есть культура и правила, которые не следует нарушать. АКАР в лице комиссии по этике готова помочь как агентствам, так и клиентам с возникшим недопониманием при нарушении этических норм поведения, особенно в нынешние непростые времена.
Андрей Брайович, генеральный директор MEDIA DIRECTION GROUP , рассказал, что в последние годы компания неоднократно сталкивалась с неэтичной конкуренцией.
«Сейчас мы уверены, что все добросовестные агентства получили работающий механизм защиты. Каждый, кто решит воспользоваться практикой голословных, часто анонимных обвинений в адрес своих конкурентов с целью очернить их репутацию, столкнется с консолидированной реакцией всего рекламного сообщества», — подытожил он.
АКАР представляет интересы более 200 компаний в сфере рекламы и маркетинговых коммуникаций. Действие нового меморандума будет распространяться на всех ее членов.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.