Лидер Российского рынка медиаизмерений

АКАР: рекламный рынок подвергся волне увольнений

Увольнение сотрудников агентств

По данным опроса, проведенного исследовательским центром АКАР, с марта по июль 2022 года рекламный рынок подвергся волне увольнений. Сокращали сотрудников 27% малых и 32% крупных агентств. Доля средних компаний, которые решились на этот шаг, составила 21%. При этом меньше всего пострадали от увольнений креативщики, специалисты в сфере спонсорства, медиапланирования и закупок, дизайна и препродакшна. АКАР представляет исследование о том, как кризис повлиял на рынок труда в рекламной отрасли.

Исследовательский центр АКАР опросил малые агентства (до 50 человек), средние (до 100), крупные (до 200) и крупнейшие (от 200), чтобы отследить их стратегии управления персоналом в период сложной экономической ситуации. Выяснилось, что участникам рынка пришлось прибегнуть к увольнениям.

57% опрошенных сократили часть персонала, из них 46% оставили только половину штата. К этой мере чаще прибегали малые и крупные агентства – по 27% и 32% соответственно. А среди средних и крупнейших агентств были вынуждены увольнять сотрудников 21% опрошенных компаний.

Большинство, 28% респондентов увольняли работников бэк-офиса, другие 28% — специалистов в области performance, по 27% — персонал подразделений new business и клиентского сервиса. 17% агентств сократили сотрудников спонсорских отделов, 20% — креативщиков, 20% — дизайнеров и команду препродакшна, 19% — специалистов по медиапланированию и закупкам.

Адаптация к внезапному кризису повлекла за собой и другие издержки.

С марта по июль этого года половина агентств в том числе сократила зарплаты персоналу: 67% из них – не более чем на 25%, а треть компаний — на 25–50%. При этом лидерами по сокращению фонда оплаты труда стали малые и крупные агентства: такое антикризисное решение приняли 29% малых и 32% крупных организаций.

Самый сильный удар по бюджету ощутили на себе креативщики. Им сократили зарплату 34% агентств. 33% опрошенных уменьшили заработок у специалистов отделов дизайна и препродакшна, 32% – медиапланирования и закупок, 32% – специальных проектов, по 30% — Influencer маркетинг и digital продакшна. Реже всего зарплаты уменьшали специалистам из отделов исследований и аналитики, стратегического планирования и new business — 22%, 24% и 24% соответственно.

31% всех агентств перевели команду на удаленную работу, вероятно, с целью оптимизации затрат на содержание офисов. Из них 46% респондентов отправили на дистанционный режим почти половину персонала. 48% агентств по-прежнему выплачивали квартальные, полугодовые или годовые премии, 57% — компенсации.

Проект является частью исследования АКАР о заработных платах сотрудников рекламных агентств 2022.

Ознакомиться с результатами исследования АКАР о влиянии кризиса на рынок труда в рекламной отрасли

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок