Лидер Российского рынка медиаизмерений

АКАР: в регионах стоимость креативных услуг выросла почти наполовину

АКАР: в регионах стоимость креативных услуг выросла почти наполовину

В 2024 году стоимость креативных услуг в регионах России увеличилась в среднем на 48% по сравнению с предыдущим годом. Такое подорожание охватывает широкий спектр услуг, включая разработку коммуникационных стратегий, фирменного стиля и позиционирование бренда.

В 2024 году, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, средняя стоимость минимального креативного продукта, представляющего собой креативную концепцию рекламной кампании с адаптацией на один формат видео, возросла на 145% и составила 997 тысяч рублей. Стандартные креативные продукты, которые включают адаптацию на два формата (видео и ключевой визуал), подорожали на 105%, достигая средней стоимости в 1 миллион рублей. Самой дорогостоящей услугой среди региональных агентств стала разработка креативной концепции рекламной кампании с адаптацией на три формата (видео, key visual, спецпроект), её средняя стоимость составила 1,26 миллиона рублей.

По мнению специалистов агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч», рост цен в секторе креативных услуг может быть обусловлен несколькими факторами.

«Во-первых, растущие затраты на ресурсы и инструменты, необходимые для создания качественного контента, напрямую влияют на стоимость услуг. Во-вторых, увеличивается конкуренция: с каждым годом на рынок выходит больше специалистов и агентств, что обязывает их повышать качество работ и, соответственно, цены», — отмечают эксперты.

Кроме того, подорожали такие услуги, как создание логотипа и разработка фирменного стиля. Их средняя стоимость в 2024 году составляет 366 300 рублей и 517 031 рублей, в то время как в 2022 году они стоили 121 250 рублей и 180 500 рублей соответственно.

На данный рост цен реагируют и потенциальные клиенты, и сам рынок рекламы. Эксперты подчеркивают, что некоторые заказчики могут сокращать бюджеты на креатив, но это скажется на количестве, например, размещаемой наружной рекламы. Необходимость же в качественном контенте и яркой визуализации рекламной продукции приведет к тому, что компании будут работать исключительно с профессионалами, несмотря на цену. Но хорошая реклама зачастую требует значительных вложений, которые в итоге могут привести к большему возвращению инвестиций.

Клиенты, по словам экспертов, также будут более восприимчивы к качественной рекламе: «Клиенты сейчас более требовательны и понимают, что качественная реклама — это не просто затраты, а инвестиции в маркетинг и имидж компании. И именно это осознание будет подталкивать агентства к новым стандартам в рекламе».

Так, рынок креативных услуг в России продолжает эволюционировать. Рост цен на такие услуги говорит о новых требованиях к эффективности и качеству рекламы, которое будет только повышаться.

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram , чтобы первыми узнать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок