Из России полностью ушло 320 зарубежных рекламодателей, с возможностью возврата — 498, а свои инвестиции приостановили 159. Об этом свидетельствуют данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), на которые ссылаются «Известия».
Таким образом, к осени 2022 года из 33 самых крупных рекламодателей только четыре были иностранные.
По данным АКАР, больше всего рекламодателей покинуло российский рынок в следующих отраслях:
- НКО — 92%,
- IT — 76%,
- недвижимость — 71%,
- коммуникации — 67%,
- промышленность — 57%,
- финансы — 53%,
- запчасти, бытовые товары длительного использования — 63%,
- FMCG (товары повседневного спроса) — 50%.
Из-за ухода иностранных компаний изменился топ-15 крупнейших рекламодателей в России. По данным АКАР, на первых двух позициях остаются «Сбер» и «Яндекс». Третье место заняла компания «Интернет решения» (Ozon) (вместо Pepci Co), четвертое — МТС (вместо Othfarm). На пятой позиции по-прежнему остается ВТБ.
В конце ноября АКАР сообщила, что суммарный объем затрат на рекламу в первые три квартала 2022 года упал на 6%.
Автор: Дарья Эрозбек
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.