Ассоциация компаний-консультантов в сфере общественных связей (АКОС) утвердила Этический кодекс в сфере коммуникаций, обновленный с учетом особенностей современной профессиональной и общественной повестки, и приглашает присоединиться к нему отраслевые ассоциации и объединения.
Основная цель Этического кодекса — содействие развитию в России цивилизованного сообщества профессионалов в сфере общественных связей и максимально широкому распространению этических принципов во всех сегментах современных коммуникаций.
«Прежней версии Этического кодекса АКОС более 10 лет. За эти годы появился искусственный интеллект, бурно развивалась блогосфера, на разных уровнях внедрялись экологические стандарты, изменялось законодательство. Сложилась ситуация, когда главный документ Ассоциации, свод нравственных основ агентского бизнеса, морально устарел. Было принято решение не просто внести правки в существующий свод этических норм, а пересобрать кодекс заново,— сказал Андрей Лапшов, председатель АКОС, президент КГ Insiders. — Эта работа проделана Комитетом АКОС по этике во главе с Николаем Обрезковым. Теперь это документ, который учитывает все реалии настоящего момента, и мы можем предлагать его рынку».
Этический кодекс — публичная декларация об этических обязательствах. Поведение, связанное с ведением этичных коммуникаций, накладывает определенные ограничения, которые подписанты Этического кодекса принимают как должные. Присоединяясь к кодексу, коммуникаторы подтверждают свою приверженность этическим принципам, которые не могут быть обеспечены только законами и регуляторикой, но также включают ценностные нормы и понимание наилучшего добросовестного делового поведения в разных контекстах.
В частности, речь идет о базовых принципах ведения бизнеса (стандартах делового поведения), принципах выстраивания взаимоотношений между разными участниками коммуникаций, включая коммуникации с бизнес-партнерами и органами государственной власти, сотрудниками и соискателями, СМИ и социальными медиа. Впервые в Этический кодекс включены принципы этичных коммуникаций при использовании искусственного интеллекта (ИИ) и нейросетей и принципы экологической ответственности участников коммуникаций. Также конкретизированы процедуры по вводу Кодекса и разрешению споров и конфликтов, связанных с его применением.
«Этичные коммуникации основываются на профессионализме участников коммуникаций и их уважительном отношении друг к другу. Мы утверждаем, что основная цель участников этичных коммуникаций — польза обществу. Мы понимаем, что общество несовершенно, и готовы быть теми, кто задает тон и доказывает, что этичность и профессиональный успех совместимы», — говорится в Этическом кодексе АКОС.
Первая версия Этического кодекса АКОС появилась в 2014 году. Меморандум о его ратификации подписали тогда ведущие российские деловые и коммуникационные ассоциации: Ассоциация компаний-консультантов в сфере общественных связей (АКОС), Ассоциация менеджеров России (АМР), Российское отделение Международной ассоциации бизнес-коммуникаторов (IABC Russia), Российская Ассоциация Маркетинговых Услуг (РАМУ), Российская академия общественных связей (РАОС), Российская ассоциация политических консультантов (РАПК), Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО).
«Мы приглашаем всех профессионалов в сфере коммуникаций присоединиться к новому этапу развития этичных коммуникаций в России, — сказал Николай Обрезков, руководитель Комитета АКОС по этике, генеральный директор ОРТА Медиа. — Сегодня как никогда важно объединить усилия для формирования цивилизованного и ответственного подхода к нашей работе. Мы уважаем и поддерживаем этические инициативы коллег (АКАР, РАСО, IABC/Russia и др.). Обновленный Этический кодекс АКОС им не противоречит. Мы дополняем друг друга, и, таким образом, расширяем отраслевой охват, актуализируем этическую повестку с учетом современных вызовов, таких, как использование искусственного интеллекта и экологическая ответственность. Мы верим, что только вместе, через общие ценности и взаимное уважение, можем задавать высокие стандарты профессионализма и доказывать, что этичность и успех в бизнесе не только совместимы, но и взаимно усиливают друг друга».
Церемония присоединения к Этическому кодексу 2025 года отраслевых ассоциаций и союзов, которые будут готовы взять на себя обновленные этические обязательства, планируется 21 мая 2025 года в Общественной палате Российской Федерации в рамках международного форума “Стратегические коммуникации. Идеи&Инсайты”.
Этический кодекс размещен на официальном сайте АКОС.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram , чтобы первыми узнать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.