Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР) опубликовала отчет о российском рынке инфлюенс-маркетинга. В нем проанализировали ответы экспертов рынка, которые дали свои прогнозы на 2024-2025 год.
Опрошенные выбирали из 21 платформы те, что будут наиболее востребованы для работы с блогерами. Лидерами стали YouTube, Telegram и VK. Они набрали по 24-25% от общего количества голосов. Однако экспертов вновь опросили после замедления YouTube, и в этот раз платформу откинули с 1-го на 3-е место. 1-е место занял Telegram. Также часть экспертов отметила новую платформу NUUM, считая, что она будет востребована в 2025 году. Опрошенные ожидают рост бюджетов рекламодателей на Telegram, NUUM и RuTube.
Оценивая технологии, которые повлияют на рынок инфлюенс-маркетинга в ближайшие 2 года, 46% экспертов выделили искусственный интеллект и нейросети. Также важными трендами остаются развитие аналитики и автоматизации. Они позволяют оптимизировать работу с блогерами и повышать эффективность кампаний. Помимо этого, по мнению опрошенных, может усилиться интеграция е-commerce с контентом блогеров: внутренние маркетплейсы, теги продуктов. Кроме того, многие эксперты ожидают развития российских платформ.
Если говорить о размерах блогеров, опрошенные отмечают, что на выбор прежде всего влияют цели, которые перед собой ставит рекламодатель, а также целевая аудитория и бюджет. 37% считают, что многие бренды будут делать ставку на микроблогеров, а 28% ставят на наноблогеров.
Кроме размера блогеров, эксперты оценивали категории и жанры, которые будут востребованны в ближайшие 1,5-2 года. Лидируют среди прочих лайфстайл, бьюти и семейные блогеры. По мнению опрошенных, новые лица ожидаются в сфере финансов, юмора и технологий.
Говоря о форматах рекламы, большинство экспертов отметили интеграцию в выпуск или альт-ролл, как наиболее быстрый способ встроиться в контент. При этом опрошенные считают, что рынок в целом хочет каких-то новых и интересных решений.
87% экспертов ожидают в ближайшие два года рост рынка инфлюенс-маркетинга. Остальные предполагают стагнацию или очень небольшой рост.
Также опрошенные оценили тренды в контенте: что ждут от него потребители и рекламодатели. По мнению экспертов, популярнее всего искренность. На втором месте оригинальность контента и креатив. Также стоит обратить внимание на эксклюзивность для определенной аудитории и возможность персонализации контента для разных групп аудитории.
Рассматривая сегменты рынка, которые будут инвестировать в блогеров, эксперты выделили Ecom-игроков, а также банковский и финансовый сектор. При этом опрошенные считают, что банки и финансовые организации покажут самый большой уровень падения бюджетов в работе с блогерами. Также снижение ожидается в фарме и бьюти-индустрии.
Напомним, что, по данным АРИР, рынок инфлюенс-маркетинга в 2023 году вырос до 18 млрд рублей, что на 50% больше показателей 2022 года.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram , чтобы первыми узнать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.