Лидер Российского рынка медиаизменений

Аудитория соцсетей Узбекистана: портрет и предпочтения

Аудитория соцсетей Узбекистана: портрет и предпочтения

Около 5,3 млн жителей Узбекистана зарегистрированы в соцсетях — это порядка 15,3% населения и 20% всех интернет-пользователей страны по данным. Мужчин с аккаунтами в среднем вдвое больше, чем женщин, об этом говорится в исследовании компании We Are Social.

Согласно данным Brand Analytics за октябрь 2024 г., по количеству сообщений на узбекском языке на первом месте находится Telegram — в октябре на платформе было отправлено 47,3 млн постов без учета спама. На втором и третьем месте — Facebook* и TikTok. На них приходится 287 тыс. и 233 тыс. сообщений за октябрь соответственно. В «Одноклассниках» авторы написали 62,5 тыс. постов, в Instagram* — 59,3 тыс., а во «ВКонтакте» — 9,1 тыс. На YouTube пришлось 2,3 тыс. Стоит учесть, что география постов при этом не принимается в расчет.

Аудитория соцсетей Узбекистана: портрет и предпочтения

По количеству сообщений на всех языках лидирующие позиции занимают TikTok и Facebook*. На них приходится 2,4 млн и 1,4 млн сообщений соответственно. Затем идут российские соцсети — «Одноклассники» (774 тыс.) и «ВКонтакте» (665 тыс.). Замыкают список лидеров Instagram* и YouTube — у них 493 тыс. и 53 тыс. сообщений в октябре. Telegram при этом не учитывается, поскольку достоверная информация о географии постов отсутствует.

Активная аудитория социальных сетей составляет 587 тыс. человек, это около 10% от всех зарегистрированных аккаунтов. У лидирующего Facebook* — 201 тыс. активных авторов, у TikTok — 195 тыс. Instagram* опережает российские соцсети по числу пользователей — 96 тыс. активных авторов на платформе по сравнению с 50,9 тыс. у «Одноклассников» и 27 тыс. у «ВКонтакте».

Аудитория соцсетей Узбекистана: портрет и предпочтения

Наиболее популярные в соцсетях Узбекистана языки — узбекский и русский, меньшее количество пользователей пишет на таджикском, английском и других. Лидером по доле сообщений на узбекском языке является Telegram, он составляет 65% от общего числа.

В Instagram* наблюдается схожий объем сообщений на узбекском и русском языках — по 35–36% постов на каждом из двух языков. В Facebook* и YouTube по языкам близкая картина. В Facebook* — 44% сообщений на русском, а треть — на узбекском. В YouTube — 50% на русском и тоже треть на узбекском. В отечественных соцсетях на момент исследования две трети пользователей используют русский язык.

Аудитория соцсетей Узбекистана: портрет и предпочтения

Самым популярным СМИ в Узбекистане по цитируемости стало издание Kun.Uz, индекс цитируемости которого превысил 54 тыс. В тройку лидеров также вошли Lex.uz и «УзА Узбекистан» — у каждого из порталов показатель оказался меньше 20 тыс.

Аудитория соцсетей Узбекистана: портрет и предпочтения

*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram , чтобы первыми узнать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок