Выручка от рекламы топ-10 авторских Telegram-каналов за первую половину 2023 года выросла в 2,7 раза к аналогичному периоду 2022 года, до 301,7 млн руб. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные совместного исследования Ассоциации блогеров и агентств и диджитал-агентства Social Mind. В исследовании использована статистика платформы tgstat.ru, а в качестве критерия применили цитируемость, а не охватность.
Таким образом, больше всего рекламных доходов — 65,2 млн руб. — принес канал «Небожена» (491 тыс. подписчиков), авторы которого предпочитают не раскрывать себя. За полгода на канале выявили 326 интеграций, кроме того, по сравнению с прошлым годом он более чем в три раза увеличил стоимость размещений — с 65 тыс. руб. до 200 тыс. руб. Среди постоянных рекламодателей канала — Skillfactory и «Альфа-банк».
На втором месте — канал с заметками Ксении Собчак «Кровавая барыня» (1,2 млн подписчиков). Его доходы за указанный период составили 56,7 млн руб. Третье место занимает «Tynu40k Goblina» (488 тыс. подписчиков), который ведёт блогер Дмитрий Пучков, более известный как «Гоблин». Его доход от продажи рекламы вырос в восемь раз до 54,6 млн руб.
Опрошенные изданием представители рекламных групп и агентств инфлюенс-маркетинга также отмечают рост спроса на размещения в Telegram-каналах: портфель клиентов площадки существенно расширился. Каналы инфлюенсеров дают наиболее высокую конверсию для рекламодателя, особенно в области бьюти-ритейла, недвижимости и финансовой сфере, отмечает руководитель отдела маркетинга в социальных медиа OMD OM Group Анна Козырева.
Стоимость интеграций в Telegram-каналах и дальше будет расти, полагают эксперты. Особенно если платформа будет расширять возможности, например, введёт Stories, анонсированные ранее, а также прочие обновления.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.