Немецкий медиахолдинг Axel Springer намерен расширить охват своего мобильного сервиса новостей Upday с четырех до 16 европейских стран в текущем году, сообщает FT. По словам главного редактора Upday Яна-Эрика Петерса, цель состоит в превращении в «панъевропейский новостной сервис» — об этом он заявил в интервью изданию.
Новостной агрегатор Upday использует для отбора новостей специальный алгоритм и обслуживается редакторами-людьми. Он был разработан в рамках эксклюзивного партнерства с Samsung и запущен в Германии, Польше, и Великобритании в феврале прошлого года.
В ближайшие месяцы компания откроет новые редакции в Милане, Мадриде, Амстердаме и Стокгольме, а редакционный штат будет увеличен с 25 до 50 человек.
Axel Springer утверждает, что на более 10 млн смартфонов Samsung установлено приложение Upday благодаря специальному соглашению с Samsung. В настоящее время число ее уникальных пользователей составляет 8 млн в месяц, и предполагается довести его до 20 млн в месяц к концу 2017 года. Axel Springer рассчитывает, что Upday в итоге перегонит нынешнего лидера — новостное приложение BBC News.
В последние два года Axel Springer активно инвестировала в цифровые стартапы и планирует новые приобретения в сфере цифровых медиа в США. Развитие Upday — часть цифровой стратегии компании, которая, по ее словам, начинает окупаться.
В сентябре 2015 года Axel Springer купила Business Insider за $343 млн, ей принадлежит онлайн-канал N24, 49% Politico Europe, 93% американской аналитической фирмы eMarketer. За девять месяцев по сентябрь 67% выручки группы поступило от цифровых медиа.