Байден vs Трамп: мерч-баттл. Оффлайновый PR на выборах в США
Основатель и владелец компаний vertcomm и merchcomm Антон Верт, который ранее написал обзор «Хилари vs Трамп: мерч-баттл», изучил способы применения и распространения рекламной продукции в ходе предвыборной гонки и рассказал, какая продукция пользовалась популярностью в продвижении кандидатов и какой посыл к своей аудитории был заложен в этой продукции.
Предвыборная кампания кандидатов на пост сорок шестого президента США завершилась, судя по всему, победой демократов и их ставленников связки Байден-Харис. Президентская гонка образца 2020-го года может остаться в истории страны как пример одной из напряженных и ярких политических событий — как по количеству риторики актуальных вопросов, так и по вопросу честности самих выборов.
Острота социальных вопросов и одиозность личности сорок пятого президента Дональда Трампа отобразились и в мерче, выпускаемого в официальных и неофициальных каналах. Традиционно мерчендайз в США является отражением настроений электората.
VS-мерч: символ неприменения
Американцы любят делать прогнозы. И делают их много, разные и на основе многих bb i-факторов. Так, еще до выборов вышла внушительная статья-обзор о шансах на победу через призму продаж товаров с символикой. Несмотря на то, что продажи продукции Трампа в разы превышали продажи с символикой Байдена — продавцы не спешили со своими выводами (что в целом и верно).
Не менее интересно выглядит статья-разбор затрат на предвыборный мерч жителей США на Amazon. В ней автор делает выводы, что продажа кепок, как и раньше, безоговорочно принадлежит Трампу, а вот в продаже флагов и официальной политической атрибутики в сентябре не было явного перевеса.
В целом продавцы отмечают, что республиканцы более склонны к покупке продукции с символикой действующего сорок пятого президента, нежели адепты демократической партии.
Однако такой подход покупательской способности не сказывается на количестве контр-мерча — принтов, отображающих противостояние красных и синих.
Мерч Байдена: Believe in Better
Официальный стор кандидата (и президента) выполнен в приятных синих тонах, отражающих основные ценности демократической партии: либерализм, стремление к переменам, равноправие объединение разных народов, национальностей и меньшинств. Все эти ценности сполна отображены в принтах на разнообразной продукции — от футболок до кепок и носков.
Еще больше принтов и отображения либеральных ценностей можно почерпнуть в онлайн-витрине Etsy и Amazon. Общий лейтмотив изображений — Джо Байден выступает в качестве своеобразного спасителя истинных ценностей американского народа, с которым Америка связывает свое будущее.
Нельзя не отметить, что выбранная визуальная линия в принтах объединила в себе лучшее от предвыборного мерча Обамы и Хилари. Стиль, поп-арт, надежды на перемены. При этом Байден, не забывает и о свовем возрасте, выпуская обычные черные футболки со своей фотографией в молодости с расчетом и прицелом на то, что он давно в политике. Хотя, американцы и тут начеку.
В стремлении обратиться и соприкоснуться с максимально большим количеством электората замечена специальная линейка для еврейского сообщества.
Kamala slyle
Первая темнокожая женщина вице-президент — это сильнейший козырь в руках демократов. Большие ожидания общества на Камалу Харрис отразились в разнообразной продукции с принтами о новом вице-президенте. Можно сказать, что в первые мерч с символикой вице-президента котировался наравне с основным кандидатом, а в некоторых случаях превышал спрос.
Fashion, коллабы, лайфстайл
Коллабы с дизайнерами заняли, пожалуй, самый большой раздел в обзоре по количеству первоисточников. Разнообразная поддержка таких фешен-изданий как GQ и Voque тому подтверждение.
Яркие краски, яркие фразы, призывы к изменениям, вера в будущее. Все эти посылы выразились в творчестве совершенно разных по стилю и духу дизайнеров
В процессе изучения мерча с символикой Байдена было замечено не мало небольших мерчшопов, которые вполне легально продают мерч с переосмысленными через собственную призму креатива принтов.
Лайфстайл. Мерч, который люди будут хотеть носить с удовольствием, мерч, который отражает посыл не только политических, но и жизненных ценностей — вот истинная цель, зашитая в дизайн-код продукции нового президента.
Anti-Baiden merch
Завершая обзор мерча Байдена, нельзя не сказать про ложку дегтя в бочке либеральных посылов. Анти-мерч у Байдена тоже существует. Правда, до того количества и качества, как у его соперника за президентское кресло, нынешнему сорок шестому президенту еще далеко.
Мерч Трампа: Make America Great Again!
Официальный мерч-шоп Трампа простой, лаконичный, четкий и понятный для среднестатистического американца. Вне нет аллюзий и заигрываний с дизайном. Все есть простота, лозунги и конкретные фразы-призывы. Ставка республиканцев повторяет направление четырехлетней давности на 100%.
Риторика, выбранная в президентской гонке проста, как топор: «ты или с нами, или против нас», если ты латинос, ветеран, католик, темнокожий — ты за Трампа!
Кажется, что такой топорный способ может отпугнуть электорат, однако именно такие простые фразы и призывы и обеспечили место в президентском кресле на предыдущих выборах. Зачем менять стратегию, если она уже доказала свою эффективность? Ее нужно только усилить.
Однако далеко не всем нравится то, как сделан мерчшоп и что в нем представлено.
Это усиление отображено в большой статье исследовании затрат на политический мерч двух кандидатов, где Трамп выступает как дальновидный бизнесмен, закупая по минимальным ценам продукцию и продавая ее с 1000% наценкой. Например, знаменитая кепка Make America Great Again (MAGA hat) в закупке стоит 88 центов, а продается по 30 долларов.
I am Trump. I am president!
Можно отметить еще один базовый факт, зашитый в мерч Трампа — самолюбование и особый акцент на «я знаю лучше», «я = гарант» и так далее. Это подтверждается большим количеством айтемов на Amazon и Zazzle. Голосуй только за меня, только я знаю, как сделать лучшее для Америки.
Риторика «против!»
Изучая мерч-шопы пока еще действующего президента США, сталкиваешься с большим коиличеством магазинов, где продается мерч с риторикой «против». Против хейтеров, против демократов, против тех, кто против республикацев. Антогонизм и противопоставление — базовые ценности, отраженные в мерче в этой предвыборной гонке.
Креатив?
Нельзя не отметить, что битва на поле либерального класса проиграна подчистую, еще до начала предвыборной гонки. Иносказательные посылы в мерче и в целом — не самая сильная сторона кандидата. Однако и здесь есть интересные решения, где деятельность Трампа ассоциируется с мчащимся поездом, который не остановить.
Anti-Trump merch
Трамп — рекордсмен во многом, в том числе и в количестве анти-мерча, направленного на высмеивание пороков, высокомерия и недальновидности действующего президента. Удивительно, но купить такую продукцию можно по всему миру. Скорее всего, это один из немногих президентов, личность которого вызывает жгучее желание придумать и реализовать на рынке продукцию с его символикой. Причем покупать такую продукцию могут как демократы, так и республиканцы. В этом они едины.
Пожалуй, не будет удивлением узнать, что так или иначе Трамп получает с каждой проданной копии свой доллар. Гений бизнеса, хоть и через черный пиар. Но это не точно.
Вне политики
Кстати, у Трампа вне политики, а точнее, у Trump Organization, есть вполне приятный магазин качественного мерча, направленного не на политические чаяния основателя, а на удовлетворение потребностей потребителей услуг этой организации — от отельных принадлежностей, подарков на рождество до одежды для гольфа.
Что после выборов?
Колесо провернулось, круг замкнулся, ралли закончились. Пара «Байден-Харрис» победила на выборах. Как это отразилось в продаже мерча? Об этом вышла добротная статья в Washington Post, где рассказывается о новых предпочтениях американцев, о товарном ассортименте официальных Giftstore. Новые поступления мерча с символикой «Байден-Харрис» выставляются на первые полки, мерч с символикой Трампа не снимается с полок, но передвигается в дальние углы с падением покупательской способности до 75%. Закон спроса и предложения в действии.
До новых встреч через четыре года.
Автор: Антон Верт
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.