Лидер Российского рынка медиаизмерений
blank
blank

Батарейка за 10 тысяч: зачем «Мой Байкал» и SLD agency запустили «супермаркет мусора»

зачем «Мой Байкал» и SLD agency запустили «супермаркет мусора»

Что обычно привозят с Байкала? Рыбу, минералы, плюшевых тюленей… Но недавно пользователи увидели (некоторые — впервые), насколько плохи дела у главного пресного водоема мира. Организация «Мой Байкал» и  SLD agency в рамках социального проекта разработали онлайн-супермаркет, где можно приобрести мусор. Команда агентства рассказала Sostav об идее, реализации и первых результатах благотворительной инициативы.

blank

Зачем это миру?

Вопреки многолетнему тренду на экологичность и разумное потребление, природа в опасности. Если ничего не предпринять, вместо десятков видов животных и богатейшей фауны наши потомки увидят все разнообразие пластика и других отходов, которые мы производим.

Экопроекты в нашем понимании решают три параллельные задачи: «кричат» о проблеме, помогают достучаться до каждого в отдельности и позволяют собрать средства на исцеление природы. Пока еще можно повлиять на ситуацию.

blank

blank

Переработаем это вместе

За последнее лето власти Бурятии собрали на восточном берегу Байкала свыше 300 тонн отходов. Всего зона у священного озера насчитывает более 600 тыс. тонн мусора. Подавляющую часть от всего объёма генерят туристы и нелегальные турбазы.

Три месяца мы работали над запуском первого супермаркета отходов, собранных волонтёрами вдоль побережья Байкала. Наш посыл — положи мусор в корзину. Хотя бы в виртуальную. Ведь любое пожертвование — это участие в очищении озера.

blank

Формированием цен занималась эколог Дарья Бедулина, ориентируясь на степень урона, нанесенного окружающей среде, нюансы производства, стоимость переработки и другие факторы. Выкинутая зубная щетка, производство которой стоит 20 руб., превращается в 300-рублевую. На сайте можно заплатить, например, за обёртку от шоколадного батончика, консервную банку, использованную батарейку (это самый дорогой товар — 10 560 руб.).

Однажды Гиппократ сказал: «Мы есть то, что мы едим». Ситуация на Байкале критична настолько, что пора осознать еще одну догму — мы есть то, как мы утилизируем отходы. Психология временщиков тут неприемлема.

Мы провели креативную сессию для портала «Такие дела»: ценности команды этого медиа коррелируют с нашими. И в свое время нас сильно впечатлил их проект про жителей острова Ольхон.

Куда отправятся товары супермаркета

На первый взгляд, товары онлайн-магазина ничем не отличаются от продуктов в супермаркете. Помятые, грязные, во мху и ржавчине, отходы как будто просят забрать их. Мы подумали, что эстетика отвратительного здесь более чем уместна.

blank

blank

Интерактивный баннер гласит: «Самая большая свалка. Здесь есть всё, от подгузников до консервных банок». Слайды динамично меняются, показывая «ассортимент» и внушительное количество мусора, которое когда-то лежало на территории Байкала.

blank

Результаты

«Мой Байкал» — одна из немногих организаций, чья главная миссия заключается в спасении озера. У фонда была цель по сбору пожертвований, и совсем скоро мы узнаем, получилось ли у участников проекта её достичь.

blank

Александр Чумаченко, креативный директор SLD agency:

Даже если будет собрано недостаточно средств для глобального решения проблемы с переработкой мусора, мы считаем, проект удался. Он получил широкий резонанс в медиа — значит, многие как минимум узнали об одной из главных экопроблем Байкала. Дело за малым: совместно устранить уже нанесённый озеру вред и беречь его всю жизнь.

Проект более 200 раз упомянули федеральные и международные СМИ, в том числе Esquire, The Village, TJournal и Meduza (издание внесено Минюстом в реестр иноагентов). Некоторые федеральные телеканалы, например «Вести» и «Пятый канал», дали сюжеты о нашем супермаркете. Считается, что благотворительность любит тишину, но мы решили активно взаимодействовать со СМИ: давали комментарии и даже поучаствовали в онлайн-конференции для «Таких дел» совместно с организацией «Мой Байкал». Ведь чем больше людей узнают о проекте, тем выше шансы повысить чистоту уникального озера и его окрестностей.

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок