Лидер Российского рынка медиаизмерений

Без рутины, но с бонусами: для чего бизнесу корпоративные мобильные приложения

Без рутины, но с бонусами: для чего бизнесу корпоративные мобильные приложения

Спрос на корпоративные мобильные приложения в России продолжает расти. Это подтверждает динамика роста прибыли крупнейших разработчиков мобильных приложений для бизнеса. Почему ведущие игроки заинтересованы в разработке приложений, какие задачи они помогают решать и как меняют процессы внутри компании, рассказала руководитель по работе с персоналом «Юнилевер Русь» Яна Вдович на примере кейсов различных компаний.

Рост спроса в российских компаниях на разработку и внедрение корпоративных мобильных приложений объясняется, в первую очередь, возможностями, которые предлагают цифровые решения. Они позволяют бизнесу упростить взаимодействие с сотрудниками, ускорить выполнение рутинных задач, снизить издержки и увеличить эффективность бизнес-процессов. Среди наиболее распространенных функции, о которых расскажу ниже.

Общение и обмен документами между сотрудниками

Традиционные мессенджеры подвергаются атакам, происходят утечки данных. Компаниям безопаснее обмениваться документами и хранить клиентскую базу на внутренних ресурсах, в том числе и в корпоративных мессенджерах. Кроме этого, приложение всегда позволяет быстро найти нужный контакт коллеги или узнать, к кому можно обратиться для решения рабочего вопроса, ведь вся информация о сотрудниках собрана в одном месте.

Так, «ВКонтакте» запустила собственный корпоративный мессенджер, в котором все данные защищены двухфакторной аутентификацией. Помимо этого, уволившиеся сотрудники автоматически теряют доступ к корпоративным данным, а коллеги быстрее реагируют на рабочие запросы и реже отвлекаются на личные переписки. Согласно данным студии разработки цифровых решений Heads and Hands, приложение снизило риск утечки конфиденциальной информации.

Структурирование информации

Почти 60% рабочего дня сотрудники тратят на рутину — поиск информации, трекинг задач и составление отчетов, из-за чего перегружаются и уделяют стратегическим задачам только 10% рабочего времени. Но эта проблема вполне решаема: до шести недель в год высвобождается у сотрудника на решение сложных задач, если он использует для рутины мобильное приложение.

Приложения помогают структурировать большие объемы информации и представлять их в виде статистических данных, таблиц и наглядной инфографики. Благодаря приложению сотрудникам легче отслеживать данные о статусах задач.

Бронирование переговорных

При помощи мобильных приложений в некоторых компаниях сотрудники могут в один клик забронировать рабочее место в общем пространстве, переговорную для встреч или даже место для парковки автомобиля. Такая возможность позволяет оптимизировать время и полностью сфокусироваться на рабочих задачах.

Кадровые вопросы

Оперативно решать большинство кадровых вопросов и не вести при этом долгую и сложную коммуникацию теперь стало проще. Для этого некоторые компании используют мобильные корпоративные приложения и сервисы электронного кадрового документооборота. В нашей компании сотрудники могут подписывать все документы дистанционно в системе HRLink. Также им доступно корпоративное мобильное приложение UHRCare, разработанное компанией «Решения для будущего», в котором можно найти ответ на любой HR-вопрос.

Наибольшей популярностью среди доступных операций в приложении пользуются заказ расчетных листов и справок, чат с HR-специалистом, управление отпусками. В UHRCare сотрудники могут ознакомиться с должностными инструкциями, локальными нормативными актами компании, скачать шаблоны документов, прочитать корпоративные новости.

Оптимизирует ресурсы кадрового офиса при помощи приложений и «Магнит». Ранее подготовка справок вручную занимала до трех дней, теперь время на оформление и передачу документа сотруднику через приложение не превышает 5 минут. Также нововведение позволило сократить временные затраты специалистов HR-департамента компании на 80%.

Доступ к актуальным новостям

Приложения постепенно становятся эффективным внутренним каналом коммуникации компании с сотрудниками. Доступ к последним новостям, возможность узнать о прогрессе текущих проектов и профессиональных успехах различных департаментов помогает объединять команды в достижении общих целей компании, глубже погружает их в корпоративную повестку и дает возможность больше общаться друг с другом. «Магнит» включил в свое корпоративное приложение опцию таргетированной рассылки: каждый сотрудник получает новости не только об общих успехах компании, но и о прогрессе локальной торговой точки, в которой он работает.

Повышение мотивации сотрудников

Иногда приложения становятся помощниками для повышения интереса к здоровому образу жизни, что, в свою очередь, увеличивает мотивацию развиваться как лично, так и профессионально внутри компании. Например, «Спортмастер» имеет два мобильных приложения: только для команды и общее — для сотрудников и покупателей. Как рассказала директор по организационному развитию и управлению персоналом компании «Спортмастер» Валентина Ватрак на полях Russian Retail Show, в приложении для команды компания использует конкурсные механики, чтобы мотивировать сотрудников больше заботиться о себе и выбирать здоровый образ жизни.

При участии в спортивных челленджах сотрудники получают возможность копить баллы, на которые затем они могут купить вещи в «Спортмастере». Кроме этого, сотрудники могут участвовать в создании контента для общего приложения. Так, одна из сотрудниц добавляет в ленту приложения обучающие видео с тренировками, набирая рекордные просмотры.

Такой подход к организации коммуникации в компании помогает повысить лояльность сотрудников. Например, в период увеличения текучести персонала «Перекресток» выяснил, что кроме уровня зарплаты, причинами увольнения также стали: нарушенные коммуникации (люди не чувствовали, что они — часть большой команды) и организация труда (сотрудникам было трудно достать информацию, необходимую для решения рабочих вопросов). После создания корпоративного мобильного приложения текучесть кадров снизилась на 8%. Для сотрудников была организована возможность общаться в корпоративном мессенджере, следить за задачами и заработком, а также участвовать в программах лояльности.

Это еще раз подтверждает, что автоматизация и оптимизация бизнес-процессов, выстраивание открытой коммуникации с сотрудниками — одни из главных целей, которые преследуют российские компании, внедряя собственные мобильные приложения. Благодаря таким цифровым решениям бизнес открывает новые уровни операционной эффективности, а также повышает производительность труда сотрудников и их мотивацию к работе.

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram , чтобы первыми узнать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок