Лидер Российского рынка медиаизменений

Блогеры просят Госдуму не ограничивать рекламу в запрещённых соцсетях

Блогеры просят Госдуму не ограничивать рекламу в запрещённых соцсетях

Ассоциация блогеров и агентств обратилась к депутату Антону Горелкину с просьбой не ограничивать рекламу в заблокированных соцсетях. Депутат неоднократно озвучивал планы по такому запрету и теперь анонсировал законопроект.

Ассоциация блогеров и агентств (объединяет продюсерские и креативные агентства со специализацией в influencer marketing) направила обращение замглавы комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Госдумы, депутату от «Единой России» Антону Горелкину, в котором попросила не ограничивать рекламные интеграции в заблокированных Facebook* и Instagram*.

Законопроект о запрете рекламных интеграций для российских юридических и физических лиц в заблокированных соцсетях может быть внесен в Госдуму в ближайшее время, сообщил 5 июня в эфире телеканала «Россия 24» Горелкин. По его словам, законопроект уже «согласован формально» со многими профильными ведомствами и может быть принят до конца весенней сессии.

«Мы не запрещаем нашим гражданам входить в иностранные соцсети с помощью VPN. В мире большое русскоязычное комьюнити, которое пользуется этими запрещенными сетями. Важно, чтоб наши лидеры мнений там присутствовали. Но я считаю, что любая нативная опосредованная финансовая поддержка недопустима в текущей ситуации», — сказал Горелкин.

Если российская компания с госучастием вкладывает деньги в рекламную интеграцию с блогером в запрещенной соцсети, наполняя ее эксклюзивом, она поддерживает такую соцсеть, убежден Горелкин.

Доступ к социальными сетям Instagram* и Facebook* ограничен на всей территории России, и компания Meta не получает финансирования от рекламной деятельности внутри этих площадок, поскольку не работает Facebook* Ads (рекламный инструмент), напомнили Горелкину авторы письма.

«Если блогер размещает рекламу на этих площадках, он не нарушает закон и использует их только как инструмент. Все средства от рекламы идут напрямую блогеру, который может работать через агентство или самостоятельно. В обоих случаях оборот рекламных бюджетов осуществляется внутри России, и с этих средств платятся налоги», — говорится в обращении.

Кроме того, сегодня в России нет аналогов Instagram* с аудиторией более 1 млн человек, указывают авторы письма. Подобные инициативы противоречат здоровой конкуренции и антимонопольному законодательству, считают они. «Если мы начнем ужесточать правила работы с иностранными социальными сетями, то на нашем рынке инфлюенс-маркетинга пропадут адекватные рыночные отношения. Мы уверены, что отечественные социальные сети должны расти и развиваться в условиях здоровой конкуренции», — заключили авторы обращения.

Антон Горелкин ответил РБК, что пока не получил письмо, но параметры законопроекта считает нужным обсудить с профессиональным сообществом.

Facebook* заблокирован в России с 4 марта 2022 года, а Instagram* — c 14-го. 21 марта 2022 года Тверской суд Москвы признал деятельность социальных сетей Instagram* и Facebook* экстремистской и запретил их на территории России. Признать саму Meta экстремистской организацией попросили Роскомнадзор и Генеральная прокуратура. Это стало ответом на публикацию внутреннего письма компании, в котором сообщалось, что та временно снимает в своих соцсетях запрет для жителей ряда стран на размещение информации, содержащей призывы к насилию в отношении российских граждан, в том числе военнослужащих. Как позже пояснял представитель Meta, они разрешили призывы к насилию против военных, но намеревались ограничивать подобные выпады в адрес обычных российских граждан.

С тех пор депутат Горелкин выдвинул несколько инициатив по дальнейшему ограничению этих площадок. В январе этого года он призвал ограничить допуск к госконтрактам блогерам, работающим на заблокированных и неприземлившихся в России соцсетях. А в начале мая предложил запретить публичное упоминание запрещенных в России соцсетей, в том числе призывы подписываться на них.

* принадлежат корпорации Meta Platforms Inc., которая признана экстремистской организацией в России

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram , чтобы первыми узнать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок