Доля россиян, регулярно совершающих покупки в интернет-магазинах, в 2025 году выросла более чем в полтора раза — с 43% до 71% по сравнению с прошлым годом. При этом более 20% респондентов пожаловались на зависимость от совершения покупок в онлайн-магазинах и на маркетплейсах, свидетельствуют результаты опроса финансового маркетплейса «Выберу.ру».
«Регулярно покупки в интернет-магазинах совершают 71% опрошенных, в прошлом году таких респондентов было значительно меньше — 43%. В этом году 31% поклонников онлайн-покупок совершают их еженедельно, 39% — ежемесячно, 13% — ежедневно, а 17% — раз в квартал. Примечательно, что 23% опрошенных пожаловались на то, что попадают в зависимость от онлайн-магазинов — доступность электронных покупок провоцирует их на импульсивные траты», — говорится в материалах.
Тем не менее, 48% респондентов отметили, что маркетплейсы и онлайн-магазины помогают им значительно сэкономить, так как есть возможность сравнить цены у разных продавцов. 29% признались, что комбинируют онлайн- и офлайн-покупки исходя из предлагаемых продавцами акций.
При этом 32% опрошенных сообщили, что практически перестали посещать офлайн-магазины из-за того, что все необходимое могут найти онлайн, а 39% признались, что по той же причине стали посещать торговые центры примерно в два раза реже, чем годом ранее.
Согласно результатам опроса, 43% респондентов считают, что совершать покупки онлайн менее безопасно, чем офлайн, 36% — наоборот, уверены в безопасности интернет-покупок, так как зачастую магазины имеют опцию «вернуть товар», а маркетплейсы дают возможность проверить покупку на месте. При этом 21% россиян, принявших участие в опросе, уверены, что вероятность купить некачественные товары приблизительно равна в онлайн и офлайн-магазинах.
Суммы трат
Вместе с уровнем доверия к интернет-покупкам выросли и суммы, которые россияне готовы тратить на товары. Так, согласно материалам, 23% опрошенных готовы тратить ежемесячно на онлайн-покупки до 5 тыс. рублей, 26% — до 10 тыс. рублей, 18% — до 30 тыс. рублей, 17% — до 50 тыс. рублей, а 16% — свыше 50 тыс. рублей. В 2024 году более 50 тыс. рублей готовы были потратить лишь 8% респондентов.
В топ самых популярных покупок в онлайне этой весной попали одежда, мобильные телефоны и корм для животных. Годом ранее лидировали бытовая техника, одежда и товары для дома.
В опросе приняли участие 3 тыс. россиян в возрасте от 18 до 60 лет.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram , чтобы первыми узнать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.