Лидер Российского рынка медиаизмерений

Более половины фрилансеров-маркетологов используют нейросети для генерации изображений и текстов

Более половины фрилансеров-маркетологов используют нейросети для генерации изображений и текстов

Более 50% фрилансеров из сфер маркетинга, дизайна и IT заявили, что используют нейросети для решения рабочих задач — 54,4, 55 и 52,2% соответственно. Все опрошенные маркетологи (100%) работают с ChatGPT, реже — с нейросетью для создания изображений по текстовому описанию Midjourney — 40%, с ИИ-помощником с таск-менеджером, заметками и органайзером NotionAI — 20% и YandexGPT — 8%, согласно данным опроса Solar Staff. 

Специалисты по маркетингу решают с помощью нейросетей задачи по созданию текстов — 88%, генерации изображений — 40%, менеджмента кампаний — 40%, аналитике соцсетей — 20%, а также для расшифровки аудиофайлов — 15%.

У дизайнеров на первом месте по популярности также находится ChatGPT — ее используют 66,6%. На втором месте — Midjourney — ее выбирает 61% респондентов. Третье место занимает Stable Diffusion, с помощью которой дизайнеры могут генерировать изображения по текстовому описанию, — 50%. Российские нейросети YandexGPT и «Кандинский» применяют 11% специалистов. 

Чаще всего дизайнеры используют ИИ для генерации изображений и поиска референсов — по 61,1%, а также для ретуши и редактирования изображений — 38,8%.

Среди программистов ChatGPT выбирают 92,2%, также они используют Copilot — 37,5%, Tabnine — 6,3% и другие сервисы — 11%. При этом 68% опрошенных программистов используют нейросети для написания кода, 39% с их помощью осуществляют поиск ошибок в уже написанном коде, а 32,8% разработчиков предпочитают делегировать им составление документации кода.

Среди специалистов, использующих нейросети, также есть те, кто опасается полной замены людей искусственным интеллектом — среди них 45,3% программистов, 50% дизайнеров и 44% маркетологов. К постоянному применению нейросетей положительно относятся 78% программистов, 66,6% дизайнеров и 72% маркетологов.

Фрилансеры, которые не используют нейросети, — около 40% опрошенных — ссылаются на такие причины:

— необходимость на постоянной основе оплачивать сервисы; 

— негативный опыт использования нейросетей;

— невозможность проверить правильность выполнения работы;

 — сложность доступа и низкая эффективность; 

— необходимость тратить большое количество времени на изучение;

— отсутствие достаточных источников информации и знаний о работе с ИИ;

— вопросы законности использования и прав владения интеллектуальной собственностью; 

— боязнь ИИ-технологий и их растущей популярности.

В опросе приняли участие более 3 тыс. клиентов сервиса для сделок с фрилансерами Solar Staff. Ранее сообщалось, что число российских пользователей ChatGPT за последний месяц сократилось на 30%. Снижение аудитории фиксируется впервые с момента запуска нейросети в ноябре 2022 г.

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок