Лидер Российского рынка медиаизмерений

Более половины россиян хотят зарабатывать как блогеры: где бы они вели свой блог?

Более половины россиян хотят зарабатывать как блогеры: где бы они вели свой блог?

Платформа по работе с блогерами и инфлюенсерами Perfluence совместно с исследовательской компанией OMI провела опрос среди россиян и выяснила, как они относятся к блогерам и их заработку, а также хотят ли развивать собственные аккаунты.

Абсолютно все респонденты ответили, что пользуются социальными сетями.

По результатам анкетного опроса, самыми популярными соцсетями, которые используют респонденты, стали ВКонтакте (85%)Telegram (77%) и Instagram* — несмотря на ограничения, этой социальной сетью активно продолжает пользоваться каждый третий россиянин.

На кого подписаны?

Только на друзей и знакомых в социальных сетях подписаны 37% респондентов, а ни за кем не следят или не заходят в свои аккаунты лишь 11%.

При множественном варианте ответа данные показали следующее. Друзей-микроинфлюенсеров, которые делятся своим хобби, например, фотографией, дизайном или танцами, поддерживает 28% опрошенных. За микроинфлюенсерами и блогерами с числом подписчиков от 5 000 до 50 000 следят 26%. А на блогеров-миллионников подписаны 20%.

Почему подписаны на блогеров?

Большинство респондентов нейтрально относятся к деятельности крупных блогеров (59%). 19% опрошенных нравится то, чем занимаются инфлюенсеры, однако 6% даже немного завидуют их успеху.

Отвечая на вопрос с множественным вариантом ответов, россияне назвали основные причины, по которым следят за блогерами в социальных сетях: во-первых, это желание узнать интересную информацию для жизни или работы (62%), во-вторых, чтобы расслабиться и отвлечься, этот вариант выбрали более трети опрошенных. 10% подписаны на блогеров, чтобы получать полезные советы и лайфхаки.

При этом более трети россиян (39%) хотя бы раз покупали что-то по совету блогера, а более половины (52%) признались, что хотя бы раз участвовали в гивах и розыгрышах.

Хотели бы вести свой блог?

На вопрос о том, хотели бы респонденты завести свой блог, 29% дали положительный ответ. При этом 44% переживают, что не смогут развивать социальные сети так, чтобы они приносили им доход.

Главной причиной для тех, кто хотел бы вести блогерскую деятельность, является удобство удалённой работы из любой точки мира (32%). Каждый четвёртый опрошенный развивал бы аккаунт для хорошего заработка. При этом 17% отметили, что блог позволяет им развиваться творчески и самовыражаться.

Среди тех, кто не хочет становиться блогером, равное количество респондентов отметили необходимость постоянно быть в телефоне и возможность сильной негативной реакции общества (по 24%). 16% считают, что такая работа очень энергозатратна, а 12% не уверены, что смогут справиться с большой конкуренцией.

Как бы вели свой блог?

47% опрошенных хотели бы делиться видеоконтентом в YouTube. Почти одинаковое количество человек завели бы блог в Instagram* или Telegram (по 36%). А 26% респондентов предпочли бы развивать свой профиль в VK.

Половина опрошенных хотели бы стать крупными блогерами с несколькими миллионами подписчиков. Микроинфлюенсерами с аудиторией в несколько тысяч подписчиков желают быть 30%.

Отвечая на вопрос о том, на кого из крупных блогеров хотели бы быть похожими, большинство респондентов отметили Настю Ивлееву (23%). 12% нравятся социальные сети Джигана, а 8% — Ольги Бузовой.

При выборе брендов на рекламу каждый третий подходил бы к этому избирательно, а 30% рекомендовали бы только то, чем пользуются сами. При этом 23% согласились бы на любое коммерческое предложение, кроме рекламы запрещенных вещей.

Заработок на блоге

60% опрошенных хотели бы зарабатывать столько же, сколько крупные блогеры. При этом 26% сомневаются и не уверены в своем желании получать такой доход.

Кроме того, респонденты выразили свое мнение о возможном заработке микроинфлюенсеров и блогеров-миллионников.

Большинство опрошенных считает, что на блоге с аудиторией 10 000 человек можно заработать от 10 000 до 50 000 рублей в месяц (47%). При этом 26% предполагают, что доход может быть и больше — от 50 000 до 100 000 рублей.

В случае с блогами с аудиторией 1 млн человек большинство респондентов (29%) думает, что заработок на них составит от 500 000 до 1 000 000 рублей в месяц. При этом каждый четвёртый считает, что сумма составляет от 200 000 до 500 000 в месяц.

Справка.

Выборка — более 1600 респондентов.
По всей России от 18 до 55 лет.
Выборка соответствует демографическим параметрам России.

*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок