Большинство опрошенных компаний в России отказались от рекламы у иноагентов в 2023 году
Большинство опрошенных российских компаний (75%) отказались от рекламы у иноагентов ещё в конце 2023 года, до принятия закона о запрете таких интеграций. Данные опроса приводит агентство диджитал-маркетинга icontext. В нём приняли участие более 300 компаний из всех регионов России.
Согласно результатам опроса, 14% респондентов планировали отказ от размещений у иностранных агентов на ближайшее время, а 11% опрошенных компаний не задумывались об отказе от такого канала трафика, пока это не станет незаконным.
Также опрошенные маркетологи указали на «серьёзные изменения» в маркетинговых стратегиях компаний. Чаще всего среди таких изменений специалисты называли перераспределение каналов и/или бюджетов на продвижение (36%) и запуск новых продуктов (36%).
30% участников опроса стали усиливать свой бренд на рынке. 27% опрошенных отмечали, что вынужденно изменили стратегию из-за возросшей конкуренции.
Как отмечают аналитики icontext, в каждой пятой компании фокус в продвижении сместился с одних продуктов на другие. По 18% маркетологов усилили антикризисные коммуникации и сфокусировались на дополнительных ценностях для потребителей.
16% респондентов решили выйти на новую целевую аудиторию, столько же компаний-участниц исследования заявили об усилении сервисных функций. 7% отметили, что в их компании изменились роли и появились новые бизнес-юниты.
В рамках постоянной работы крупные компании всё чаще стали включать в маркетинговые стратегии работу с блогерами. Более половины (54%) опрошенных работали с блогерами, селебрити и лидерами мнений в 2023 году, еще 17% респондентов планируют начать такое сотрудничество и 29% признались, что не работали и не собираются начинать «в обозримом будущем».
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram , чтобы первыми узнать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.