Лидер Российского рынка медиаизмерений
blank
blank

Большинство россиян перешло на российские стриминг-платформы

Большинство россиян перешло на российские стриминг-платформы

Согласно опросу, подписки на отечественные аудио- и видеосервисы сейчас есть у 62% и 60% респондентов соответственно.

В начале 2022 года многие западные стриминговые сервисы перестали работать на территории России. Медиахолдинг Rambler&Co узнал у интернет-пользователей, как изменился набор их подписок и какой контент они стали искать чаще.

У трети (33%) опрошенных россиян количество подписок на аудио- и видеосервисы не изменилось. У 21% их стало меньше, у 11% — больше. Остальные пользуются стриминговыми платформами не на постоянной основе.

При этом 39% респондентов тратят на подписки до 200 рублей в месяц, 28% — от 200 до 400 рублей. 21% готовы платить за контент более 600 рублей, 12% — от 400 до 600 рублей в месяц.

Большинство респондентов (62%) уже не могут представить свою жизнь без подписок на видеосервисы. Из них 34% не ощутили потерь после ухода зарубежных компаний с российского рынка, так как всегда пользовались отечественными платформами. 26% сменили западные аналоги на российский сервис, 23% временно отменили все действующие подписки. 17% пока продолжают пользоваться услугами иностранных компаний.

В марте-апреле 2022 года из каталогов видеосервисов россияне предпочитали следующие жанры: 15% — комедии, 14% — фантастика, 13% — детективы, 12% — приключения, 10% — документальные фильмы. Остальные категории набрали менее 10% голосов. Okko поделился собственной статистикой по запросам пользователей, согласно которой в топ-5 самых популярных жанров онлайн-кинотеатра входят: драма, комедия, детектив, фантастика, приключения.

К подпискам на музыку привыкли 38% россиян. Большинство из них (39%) всегда пользовались российскими стриминговыми платформами, 23% перешли на них после ухода зарубежных компаний. 21% респондентов пока продолжают слушать музыку на сервисах, доступ к которым в стране ограничен, у 17% не осталось активных подписок на аудио.

В марте-апреле чаще всего на музыкальных платформах респонденты слушали поп-музыку (17%), рок (17%), рэп и хип-хоп (14%), R&B и фанк (14%), электронику и танцевальную музыку (13%). Остальные жанры и направления набрали менее 10%. Согласно внутренней статистике аудиосервиса Звук, топ-5 любимых жанров россиян — это поп-музыка, хип-хоп, рок, электроника, рэп.

Россияне также высказались о вариантах потребления зарубежного контента в условиях его ограниченности на территории страны. Так, 40% опрошенных не исключают для себя возможности обращения к альтернативным источникам ограниченного контента, при этом продолжая оплачивать подписку на российские сервисы, 36% предпочитают платить за любимые фильмы и музыку, 24% скорее обратятся к пиратству.

Опрос проходил на портале «Рамблер» с 20 по 25 апреля 2022 года, охват составил более 400 тысяч пользователей, среди которых 70% мужчин и 30% женщин в возрасте 18–45 лет.

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок