Большинство россиян советуются с близкими при покупке товаров и услуг и почти не считаются с блогерами. Исследование Объявления «ВКонтакте»
Девять из десяти человек нуждаются в советах близких и друзей при покупках товаров и услуг, выяснила команда сервиса Объявления «ВКонтакте». Также люди опираются на отзывы в соцсетях и обзоры специалистов, но практически не учитывают мнение блогеров.
Большинство пользователей (86 %), опрошенных исследовательским агентством ResearchMe, часто советуются с кем-то из близких или друзей перед покупкой. Больше всего в советах нуждаются молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет, меньше всего – от 35 до 44 лет. Собираясь что-то купить, каждый четвертый респондент спрашивает совет или мнение кого-то из своего окружения.
Интересно, что каждому десятому окончательно определиться с покупкой помогает мнение подписчиков в соцсетях. Чуть меньше четверти опрошенных также отметили, что скорее будут ориентироваться на отзывы людей в социальных сетях и интернете.
Почти половина респондентов (46 %) обращаются за помощью к друзьям, если хотят приобрести товар той категории, в которой не разбираются. Больше половины опрошенных (62 %) скорее обратятся к друзьям за советом, если тщательно выбирают какой-то товар или услугу. Еще 39 % респондентов признались, что нуждаются в помощи, если не могут выбрать между двумя товарами.
Каждый второй опрошенный советуется с друзьями, если речь идет о покупке дорогой вещи (более 15 000 рублей). Четверть респондентов советуются с кем-то, покупая товар в ценовой категории от 5000 до 7000 рублей.
Для 37 % респондентов при покупках важно мнение семьи или родственников, при этом для женщин этот фактор важнее в 1,5 раза. Для 17 % важную роль играют отзывы, а для 12 % в равной степени важны точки зрения друзей и специалистов, делающих обзоры на товары в интернете. К коллегам за советом при покупках товаров или услуг обращается меньшинство – лишь 3 %.
Половина опрошенных нуждаются в совете, когда хотят купить телефон или планшет, 48 % – при покупке бытовой или компьютерной техники. Еще 22 % советуются, когда выбирают одежду, а 13 % – когда покупают обувь и косметические средства. Больше половины респондентов также отметили, что скорее приобретут товар или услугу, которую их друг прорекламирует в социальной сети.
Исследование проведено методом онлайн-опроса в мае 2021 года среди 1223 пользователей рунета старше 18 лет.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.