Борис Омельницкий переизбран президентом АРИР
Борис Омельницкий переизбран президентом Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) на ежегодном собрании организации, которое состоялось 20 декабря. Кроме того, в составе ассоциации появился новый Комитет по борьбе с фродом в онлайн-рекламе, а эксперты представили планы на 2024 год.
Комитет по борьбе с фродом в онлайн-рекламе был создан для решения проблем, связанных с мошенничеством в онлайн-рекламе, пояснили в ассоциации. Его сопредседателями назначены директор по работе с агентствами в «Яндексе» Виктория Кинаш, технический директор Admon Сергей Игнатов, основатель и генеральный директор группы MGCom Митя Горелик, а также клиентский директор Weborama Жанна Смолицкая.
Среди задач нового комитета: разработать тактику решения проблем, связанных с наличием фродового трафика в рекламных каналах, повысить осведомлённость рынка о видах фрода и способах борьбы с ним, а также сформировать сообщество экспертов по теме.
В 2024 году новый комитет будет активно взаимодействовать с рекламным рынком. В планах — провести серию встреч с рекламодателями, чтобы определить основные болевые точки, подготовить глоссарий и серию чек-листов о том, как правильно замерять фрод и снижать его показатели, а также выпустить обучающий видеокурс. Помимо этого, эксперты намерены активно участвовать в профильных мероприятиях. Комитет по развитию регулирования ставит в качестве целей на следующий год определил получение статуса саморегулируемой организации, мониторинг законопроектов о рекламе, участие в разработке актуальных саморегулируемых инициатив, взаимодействие с Роскомнадзором и Федеральной антимонопольной службой. Председателем комитета остаётся Омельницкий.
В 2024 году члены Комитета по исследованиям планируют запустить исследование размеров сегмента электронной коммерции и продолжат консультации с представителями органов власти. Алексей Беляев и Федор Вирин, персональные члены АРИР, сохранят за собой посты сопредседателей комитета.
Подготовкой молодых специалистов и проведением мастер-классов для студентов вузов занимался Комитет по образованию. Программа комитета на 2024 год состоит из трёх пунктов: формирование карты специалистов рекламной индустрии, исследование текущего ландшафта образовательных услуг, а также создание кейсбука с лучшими практиками. Head of Digital Education department MDD Елена Врацкая продолжит возглавлять комитет.
Комитет по Big Data & Programmatic запланировал на следующий год серию вебинаров и офлайн-мероприятий. Эксперты в том чсиле проведут исследование состояния российского рынка аудиторных данных. Сопредседателями комитета остаются генеральный директор Weborama Russia Анжела Федорченко и директор по технологиям Media Direction Group Александр Папков.
Председателем Комитета по развитию малого и среднего бизнеса, который появился в июне 2023 года, останется директор по рекламным технологиям и СМБ VK Станислав Бонбин.
В 2024 году эксперты Комитета по Digital Audio Ad планируют обновить экосистему отрасли и Audio Ad White Paper, а также представить кейсбук. Персональный член АРИР Эдуард Рекачинский и генеральный директор HiFi-стриминга «Звук» Михаил Ильичев продолжат руководить комитетом.
Руководить рабочей группой по подкастам по-прежнему будет генеральный директор «Гласно Медиа» Антон Маслов.
Основные проекты, организованные Комитетом по Influencer Marketing, включают кейсбук, нетворкинг площадку «Нефорум Лето» и 10 трендов сегмента. Помимо традиционных продуктов, в 2024 году комитет планирует провести два исследования: оценка объемов рынка 2023 и «Блогеры и бюджеты 2024». Руководить реализацией этих проектов будет сопредседатель комитета — Антон Петухов, стратегический консультант Департамента по работе с инфлюенсерами и медиастратегией в VK, совместно с Александром Кукса, персональным членом АРИР.
У представителей Комитета по Mobile In-App Ad на повестке 2024 года — исследование объёмов рынка in-app рекламы, обновление экосистемы сегмента, публикация кейсов в новом формате, выпуск трендбука и создание нового выпуска «Есть чем поделиться». Head of Mobile MGCom Михаил Цуприков продолжит руководить комитетом в новом году.
Комитет по Online Branding в 2024 году планируется выпуск продуктов в формате White Paper и Practice Stories, а также проведение вебинаров. Пост председателя сохранится за Вадимом Воронковым, руководителем проектов Weborama Russia.
В планах комитета Комитета по Digital Video Advertising проведение онлайн-встреч, серия публикаций лучших кейсов, гайд по сегменту digital video и исследование рынка. Андрей Григорьев, генеральный директор и сооснователь GetShop.TV / getads, и Евгений Батяшин, директор по R&D «Сбермаркетинг», останутся на позиции сопредседателей.
Карта рынка, кейсбук, две статьи в журнале НРФ — некоторые проекты, запущенные Комитетом по Native Advertising. Влияние разметки нативных креативов на эффективность (2023 vs 2022), а также объем и динамика рынка нативной рекламы — исследования, запланированные на 2024 год. Руководящие позиции займут Анна Доскач и Наталья Самойлова, персональные члены АРИР.
Комитет по Digital Out-of-Home запланировал на следующий год серию ежеквартальных вебинаров, а также разработку карты рынка, глоссария и White Paper. Ответственными за эти проекты будут сопредседатели комитета: директор по цифровым продуктам Russ Вячеслав Кан и генеральный директор Admetrix Илья Шершуков.
В предстоящем году Комитет по Advanced TV опубликует документ по измерениям инвентаря смарт ТВ с кейсами и бенчмарками, актуализирована карта рынка, приведен к единым стандартам стриминговый инвентарь. Пётр Митюшкин, директор по рекламным продуктам « ЭВЕРЕСТ », покинул пост сопредседателя комитета. Во главе объединения остались Александра Стрелкова, коммерческий директор «Иви», Дмитрий Пашутин, руководитель диджитал-направления, директор по стратегии медиахолдинга НМГ, и Алексей Филия, директор департамента стратегии и развития рекламных продуктов «Газпром-Медиа».
Проведение исследования гейминга в России станет одной из ключевых целей Комитета по Gaming & Digital Entertainment Advertising в 2024 году. Её достижением займутся сопредседатели комитета: Родион Соколов, управляющий партнёр Cybernetica, и Борис Абрамов, Head of gaming department Media Direction Digital.
Комитет по Устойчивому Развитию (ESG, Sustainbility) провел два исследования гринвошинга, стабильно выпускал эко-дайджесты, подготовил статью для НРФ и опубликовал карту рынка Sustainability, ESG 2023. Обновление экосистемы, а также создание гайда по гринвошингу и рекомендаций для НКО по социальной рекламе — приоритеты комитета на 2024 год. Дмитрий Крапивницкий, CEO OMNIMIX digital agency , перестал занимать пост сопредседателя объединения. Главой комитета в новом году станет Владлен Заморский, генеральный директор Better и директор по устойчивому развитию OKKAM (ex dentsu Russia).
Комитет по AdTech Innovations & Startups в 2024 году продолжит работу над профильными проектами, эксперты запустят подкаст про AdTech-инновации, планируются питч-сессии для стартапов. Сопредседателями остаются CEO и основатель AstraLab Иван Парышев и Head of Acceleration Okkam, директор Мартех-хаба Garden Елена Коршак.
Участники Комитета по Performance Marketing и смежным рынкам в следующем году планируют разработать подходы к оценке и атрибуции эффективности источников трафика, сформировать бенчмарки эффективности закупки трафика, провести исследование точек роста и потребностей агентств и рекламодателей от рекламных платформ. Алексей Федин, персональный член АРИР, сохранит за собой пост сопредседателя комитета. К нему присоединятся Андрей Кирсюк, генеральный директор ООМ (ex-iProspect и People&Screens), и Надежда Мерещенко, управляющий директор « Риалвеб».
Рабочая группа E-Retail Media в 2024 году продолжит работу в статусе комитета и займётся публикацией отраслевых продуктов, в том числе формированием рейтинга агентств и площадок сегмента электронной коммерции. Андрей Волков, операционный директор Easy Commerce, будет руководить комитетом E-Retail Media вместе с Надеждой Шиловой, персональным членом АРИР, генеральным директором агентства ADLABS (группа АДВ).
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.