Лидер Российского рынка медиаизмерений
blank
blank

Brand Analytics назвал топ-30 тиктокеров с наиболее вовлеченной аудиторией

Brand Analytics назвал топ-30 тиктокеров с наиболее вовлеченной аудиторией

Brand Analytics впервые представил топ-30 русскоязычных TikTok-блогеров с самой высокой вовлеченностью за январь 2021 года. Вовлеченность оценивалась на основе суммы лайков, комментариев и репостов к видеороликам, опубликованным авторами в прошлом месяце. 

Демографические характеристики участников топа:

  • Все авторы в рейтинге – младше 30 лет.
  • Большинство блогеров стали популярны благодаря TikTok.
  • Лидеры – девушки: 19 участниц против восьми парней (еще три лидера — аккаунты TikTok-хаусов)

Brand Analytics назвал топ-30 тиктокеров с наиболее вовлеченной аудиторией

 Анохина Лиза

Видео в голубом парике, ставшем визитной карточкой блогера, собрали в январе 108 млн реакций. В январе самым просматриваемым стал репост работы одного из фанатов, который изобразил девушку в виде диснеевской принцессы — 25,7 млн просмотров и 4 млн лайков за талант художника фаната.

 Instasamka

Эпатажные ролики и вызывающие музыкальные рэп-треки, рассчитанные на подростковую аудиторию, «залетают в реки» на ура — в январе у аккаунта 66,6 млн реакций. Другая причина такого охвата — количество контента: за январь блогер опубликовала более 360 постов. При этом подписчиков у Instasamka всего 3,6 млн.

 Юлька Шпулька

Блогер Юлия Гаврилина снимает танцевальные видео и челленджи, липсинки, записывает собственные песни и музыкальные клипы. Особую популярность в январе Юля получила благодаря роликам о ее ринопластике, которые собрали 63,4 млн реакций за месяц.

 Максим Игнатков

Воркаут-пранки в торговый центрах, реакции прохожих на парня без футболки и большое количество накаченного тела в кадре принесли тиктокеру почти 50 млн реакций.

 Дарья Перова

Замыкает пятерку лидеров Дарья Перова из Казахстана, которая собрала за первый месяц 2021 года почти 45 млн реакций при аудитории в 3,7 млн подписчиков.

Brand Analytics назвал топ-30 тиктокеров с наиболее вовлеченной аудиторией

Вовлеченность

За попадание «в реки» на платформе отвечает искусственный интеллект: если видео получило положительную реакцию при тестовых просмотрах, то потом система предлагает его все большему и большему числу пользователей. Эффект снежного кома — больше реакций, больше показов. 

Анализ топ-100 аккаунтов в русскоязычном TikTok показывает, что самые популярные блогеры не имеют жанровой принадлежности: лишь единицы авторов публикуют только один тип контента. Универсальный набор TikTok-блогера: челленджи, липсинки, юмористические видео и дуэты.

TikTok-хаусы в России

В рейтинге сразу несколько TikTok-хаусов — это творческие объединения блогеров, которые живут под одной крышей и создают совместный контент. Постоянные творческие коллаборации, общие видео и съемки клипов позволяют эффективно увеличивать аудиторию и обмениваться подписчиками.

В топ-30 рейтинга вошли сразу три хауса:

  • BIP House (BANGERS IN PYJAMAS) — на 10 месте.
  • Dream Team House — на 18 месте.
  • YOLO HOUSE — на 23.

Творчество казахстанских тиктокеров из BIP House оказалось настолько привлекательным для русскоязычной аудитории, что позволило им обойти лидеров 2020 года Dream Team House: в январе у аккаунта BANGERS IN PYJAMAS 33,6 млн реакций против 25 млн у дримтимовцев. Разрыв в подписчиках у хаусов небольшой: 10,7 млн у казахстанского творческого объединения и 9,1 млн у ребят из России.

Примечательно, что личные аккаунты участников Dream Team в TikTok ничуть не менее популярны, чем страница хауса, а у ребят из BIP ситуация иная: ни один из них не вошел в топ-30 рейтинга ни по количеству подписчиков, ни по вовлеченности. Значит пользователям нравится именно совместное творчество блогеров этого дома.

YOLO HOUSE — еще один казахстанский хаус, стремительно набирающий популярность на территории СНГ. Блогеры снимают развлекательные видео, пародируют героев аниме и делают коллаборации с участниками BANGERS IN PYJAMAS.

Что влияет на вовлеченность в TikTok

На инфографике ниже показана вовлеченность в январе у топ-3 авторов TikTok, Instagram и Youtube. Число реакций в TikTok заметно выше. Например, у лидера Instagram — Ольги Бузовой, вовлеченность в январе составила 46 млн реакций — это в два раза меньше, чем у Лизы Анохиной, первого места TikTok. С YouTube контраст еще заметнее: у лидера А4 9,3 млн реакций — это в 11 раз меньше показателей Лизы Анохиной.

Brand Analytics назвал топ-30 тиктокеров с наиболее вовлеченной аудиторией

По аудитории авторы TikTok пока уступают коллегам из других соцсетей — лидерство по подписчикам сохраняют блогеры YouTube, далее следует Instagram. Однако разница не так критична — у тиктокеров в среднем на 30% меньше аудитория по сравнению с ютуберами. Количество публикаций за месяц — еще одно важное отличие TikTok от других платформ. В среднем блогер из топ-10 публикует не менее 100 видео в месяц. 

Brand Analytics назвал топ-30 тиктокеров с наиболее вовлеченной аудиторией

Подписчики в TikTok не всегда отражают реальный интерес к контенту на площадке. Вовлеченность же демонстрирует живую реакцию пользователей на видео, позволяя оценить степень интереса к творчеству автора.

Brand Analytics назвал топ-30 тиктокеров с наиболее вовлеченной аудиторией

У блогеров, вошедших в оба топа, аудиторные показатели коррелируют с вовлеченностью канала. Одна из самых популярных блогеров русскоязычного TikTok — Дина Саева получила в январе 44 млн реакций при почти 20 млн подписчиков, она на втором месте по аудитории в России.

Певица и блогер Валя Карнавал на девятом месте рейтинга по вовлеченности и на седьмой позиции по аудитории: в январе 12,3 млн подписчиков лайкнули видео девушки 33,8 млн раз, что в сумме с репостами и комментариями принесло 34,4 млн реакций.

Методология

Для построения рейтинга было проанализировано более 11 млн русскоязычных сообщений, опубликованных в TikTok в январе 2021 года. Если автор в период исследования (январь 2021) не публиковал новый контент, он не попадает в рейтинг. Рейтинг построен по показателю вовлеченности — сумме лайков, комментариев и репостов у видео, вышедших в аккаунте блогера за период исследования.

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект
Интересующий вид услуг
Ваше имя
Ваша компания
Телефон
Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
Заказать обратный звонок