Brand Hub запустил первый национальный рейтинг брендинговых агентств
Brand Hub top50 — отраслевой рейтинг, в который входят только брендинговые агентства. Его цель — создать условия для здоровой конкуренции на рынке и сделать его более прозрачным для заказчиков. Концепция рейтинга подразумевает, что все агентства оцениваются «глазами клиента» — команда Brand Hub собирала и анализировала информацию только из открытых источников.
Для составления рейтинга команда собрала 597 брендинговых агентств, которые заявляли о себе в рейтингах, каталогах, агрегаторах, ассоциациях и предоставляют услуги по созданию бренда.
Для ранжирования каждая компания оценивалась по 68 критериям. Среди них выручка, количество сотрудников, наличие крупных клиентов и наград, участие в жюри отраслевых конкурсов, публичные отзывы. Каждому параметру присвоен вес — например, наличие крупных клиентов принесёт агентству больше баллов, чем ведение блога. Итоговая сумма по всем критериям и определяет место агентства в рейтинге.
В апреле 2024 года Brand Hub опубликовал топ-50 брендинговых агентств. В пятёрке лучших оказались «Студия Артемия Лебедева», Depot, ONY, DDVB и OTVETDESIGN.
К концу года рейтинг расширится до топ-100 компаний. Создатели также отмечают, что будут корректировать вес отдельных параметров в зависимости от их важности на рынке и добавлять новые метрики.
«С помощью НРБА мы хотим показать реальную, непредвзятую картину рынка брендинга в России. Поэтому в нём нет и не будет нас, а все другие агентства будут объективно оцениваться на основе большого количества параметров и информации, которую можно найти в открытом доступе.
Сейчас в рейтинге 50 лучших агентств, в конце года будет 100, и мы продолжим увеличивать его и дальше, пока в список не попадут все компании, как-то заявившие о себе в инфополе. Помимо рейтинга агентств в будущем мы выпустим топ телеграм-каналов о брендинге и рейтинг команд и персоналий отрасли», — Александр Мороз, CEO Brand Hub.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.