Будущее цифрового аудио — Clubhouse набирает обороты. Как это использовать коммуникаторам?
Недавние выступления Марка Цукерберга и Илона Маска в Clubhouse привлекли внимание к спонсируемой венчурным инвесторам аудио-соцсети, количество загрузок которой за последние несколько недель резко возросло. Что это за инструмент и как с ним работать?
По сути, новое популярное социальное приложение Clubhouse — виртуальный клуб, где в отдельных комнатах собираются различные компании по интересам и обсуждают что-то исключительно голосом — без видео.
Это далеко не первое приложение для аудиочатов, но благодаря активному продвижению в последнее время оно стало резко набирать популярность — различные селебрити и знаменитости начали создавать комнаты Clubhouse, привлекая в соцсеть большое количество своих фанатов.
Так, например, недавно к аудио-соцсети присоединился глава Facebook Марк Цукерберг, а появление в Clubhouse основателя Tesla Илона Маска вызвало такой ажиотаж, что собрание превысило ограничение в 5000 человек для комнаты.
Взрывной рост популярности Clubhouse
По данным Apptopia, на сегодняшний день Clubhouse загрузили около 4,7 миллиона раз с момента запуска, но сама компания утверждает, что за последние 90 дней приложение росло намного быстрее. На данный момент оно доступно только для владельцев iPhone — его выложили в App Store в сентябре после нескольких месяцев тестирования, но для доступа в соцсеть по-прежнему требуется приглашение.
Каждый новый пользователь Clubhouse может выдать определённое количество инвайтов, что ещё сильнее усиливает ажиотаж вокруг сервиса, вызывая FOMO-эффект, поскольку счастливчики, уже имеющие доступ в соцсеть, делятся на других платформах эксклюзивными заметками о разговорах и обсуждениях «за стеной». Некоторые даже умудряются продавать приглашения на eBay по цене до 125 долларов за каждое.
Как же это работает? В Clubhouse пользователи создают аудиочаты, к которым могут присоединиться все желающие:
В приложении можно прослушивать обсуждения в любой из комнат, видя всех участников разговора, а также добавляться или, наоборот, выходить из аудиочатов.
По словам digital-хантера Алёны Владимирской, «огромный плюс в том, что сейчас ClubHouse — это элитное гиковское поле. Поэтому там куча итшников — самых лакомых персонажей для хантинга». Кроме того, «в соцсети много фаундеров мировых стартапов и ит-рекрутеров, и если вы хотите работать на Америку и Европу, там отлично с клиентами». При этом «пока нельзя делать собственные клубы, ну то есть можно, но поток заявок такой большой, что мой не апрувят уже полторы недели», — сетует на неудобства старта сама Алёна.
Для развития аудио-соцсеть недавно привлёкла ещё 100 миллионов долларов от инвесторов, а в прошлом месяце заявила, что планирует выплачивать вознаграждение некоторым пользователям, которые создают и ведут беседы, а также экспериментирует с моделями монетизации. Из неприятностей у приложения — пока только блокировка в Китае.
В настоящее время у аудио-соцсети нет приложения для Android — пока оно находится в разработке. Но уже многие эксперты попробовали аудио-соцсеть «на вкус» и высказали своё мнение и рекомендации по работе с СlubHouse.
Алексей Ткачук, DNative, в восторге от нового приложения:
«Я провёл в приложении целый день. Где-то слушал, где-то сам общался. Прикольно. Много интересных людей на расстоянии вытянутой руки, с которыми в обычной жизни вряд ли получилось бы пересечься. Это круто. Что не круто? Ты буквально выпадаешь из реальности, так как надо концентрироваться на разговоре. Наушники/динамик, в любом случае посидеть в чате вообще не равносильно „полистать ленту“».
Алёна Владимирская, «Лаборатория карьеры Алёны Владимирской», даёт советы HR-ам:
«Суть поиска там очень похожа на Линкедин — ищем лучшие кадры через круги знакомых вам людей. Основная ошибка начинающего в Сlubhouse рекрутера: не ведитесь на интересы людей и сами свои интересы не ставьте. Вам соцсеточка будет подсовывать всякую трешачину. Правильный путь такой — нужно найти несколько известных людей по тем тематикам, которые вам интересны для хантинга и подписаться на них. Повторюсь — не на темы, не на интересы, а на людей. Далее, как только этот человек приходит с кем-то общаться, всем кто на него подписан, приходит в телефон пуш. И вуаля — вся его записная книжка (ну конечно из тех, кто есть в Clubhouse) уведомлена о беседе».
Борис Николаенко, RTB House, настроен скептично:
«Мне кажется, что Clubhouse ждёт судьба Secret: вначале все возбудились, поиграли и забили».
Алексей Аникушин, MateMarketing, автор блога «Интернет-аналитика», делится:
«В целом Clubhouse начал заходить примерно на 3–4 день. Не сразу. Что „заходит“:
- возможность вмешаться в „подкаст“, в смысле в разговор. Не факт что тебе дадут слово, но если дали, то это прям круто,
- слушаю вместо радио на фоне,
- можно различать разные акценты,
- если кто-то пригласил селебрити, то он сам становится на шаг ближе к нему, поэтому второй инвайт отдам кому-то очень известному,
- самые классные беседы — вечерами».
А в комментариях к заметке Алексея Аникушина Максим Афанасьев поделился своим секретом:
«Когда присоединяются знакомые, Клабхаус предлагает впустить их даже без инвайта — просят просто твоё согласие. Плюс периодически они отсыпают инвайты. Мне к первоначальным двум через несколько дней дали ещё 3. Похоже, что чем активнее ты заводишь в сеть людей и растёт твой network, тем выше шанс получить дополнительные инвайты. В общем, не зажимай инвайты, раздавай щедро и с размахом, и тебе воздастся!»
Это же наблюдение подтверждает и Алексей Ткачук, DNative, в обсуждении под своим постом:
«На следующий день мне выдали ещё 3 инвайта, плюс иногда приложение предлагает „разрешить“ доступ кому-то из знакомых без траты инвайта».
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.