Со стороны YouTube нет ни предвзятости, ни цензуры
Чем обусловлены блокировки контента на YouTube и как блогерам избежать двойного налогообложения, “Ъ” рассказал директор по взаимодействию с органами государственной власти в странах Европы, Ближнего Востока и Африки в YouTube Марко Панчини.
— Что такое YouTube в России? В чем особенности российского рынка и российских креаторов?
— Россия — это большая и важная страна для YouTube. Мы работаем здесь для креаторов, пользователей и рекламодателей. На YouTube заходит более 80 млн россиян каждый месяц. Кроме того, YouTube предлагает уникальные «экспортные» возможности СМИ, например, Russia Today, производителям детского контента, культурным институциям, таким как Большой театр. Во время пандемии он собрал 80,2 млн просмотров, причем 75% из них были не из России. Еще одна важная цифра: сегодня на YouTube более 1100 креаторов, достигших отметки в 750 тыс. подписчиков и больше. Такие авторы, как правило, монетизируют свой контент и являются небольшими медиакомпаниями, создавая рабочие места.
— Недавно стало известно, что Google хочет брать налоги с доходов блогеров, работающих на YouTube, включая россиян. Вместе с тем и российское государство также планирует брать налоги с доходов российских блогеров от рекламы. Ожидаете ли вы негативные последствия таких решений и какими они могут быть?
— Google платит налоги в каждой стране, где ведет операционную деятельность, и обязана собирать налоговую информацию со всех монетизированных авторов, которые живут за пределами США, но получают доход за счет американских зрителей. И мы несем ответственность за предоставление информации о них и просим авторов дать нам соответствующие сведения до конца мая.
Но есть и хорошая новость: у России и США есть договор об избежании двойного налогообложения. Поэтому, если российские авторы предоставят в системе корректную информацию, они, скорее всего, не будут платить дополнительные налоги. Проблема в том, что налоговая ставка для автора, не предоставившего нужных сведений, может увеличиться до 24% от общего заработка, сгенерированного во всех странах. Важно понимать, что авторы должны предоставить нам информацию в срок, и если они это сделают, новые правила их не затронут.
— Политики YouTube — что они собой представляют, как работают в разных странах?
— Вся наша работа основана на четырех принципах. Удалять контент, нарушающий закон или наши правила. Сокращать распространение материалов, находящихся на грани нарушения правил. Поддерживать авторитетные источники информации, что стало особенно актуально во время пандемии. И поощрять проверенных создателей контента.
Правила удаления одинаковы для авторов по всему миру, и при регистрации на платформе авторы принимают их. Мы не допускам спам, мошеннический контент или контент, содержащий сцены насилия. Разумеется, мы принимаем во внимание локальный контекст. Например, ролик может носить образовательный, документальный, научный или художественный характер, тогда мы его допускаем, но накладываем возрастные нотификации, потому что шокирующие кадры, сцены насилия могут напугать детей.
Для обнаружения такого контента работают алгоритмы и люди. Я знаю, что идут споры об эффективности применения алгоритмов искусственного интеллекта, но это единственный способ оперативно собирать информацию при таком масштабе.
Мы хотим быть уверенными в том, что удаляем контент, нарушающий правила. Причины удаления одинаковы для авторов по всему миру, и при регистрации на платформе мы подробно информируем обо всех правилах. Для поиска проблемного контента задействованы специальные команды и алгоритмы. Эффективность наших алгоритмов искусственного интеллекта растет. Так, в четвертом квартале 2020 года YouTube удалил более 9,3 млн видео, нарушающих правила. Из них 94% сначала были обнаружены алгоритмами, а более 47% были удалены до первых просмотров. Мы даем авторам возможность оспаривать решение об удалении, после чего вручную проверяем контент и принимаем необходимые меры в случае ошибки.
— Недавно канал Russia Today жаловался на якобы пессимизацию в YouTube, в результате даже через маркетинговое продвижение их просмотры стагнировали. Действительно ли это так и чем обусловлена такая ситуация?
— RT — один из крупнейших партнеров в России с очень большой международной аудиторией. Мы стараемся оправдывать ожидания и не дискриминируем никого из наших партнеров. Вместе с тем, чтобы видео попали в «рекомендованные» или «тренды», они должны соответствовать объективным критериям. Алгоритмы также принимают во внимание предпочтения пользователей. Другими словами, RT конкурирует за просмотры пользователей, как и другие международные медиакомпании.
— На фоне ситуации с Twitter в России рассматриваете ли вы уход с российского рынка при усилении давления властей?
— Я не могу комментировать ситуации с другими компаниями, но скажу, что YouTube работает в России с 2007 года. Мы открыты для диалога с властями и регулирующими органами и постоянно этот диалог ведем. Мы стремимся объяснять, как мы работаем, и хотим устранить любые недоразумения и недопонимания во всем, что касается политик платформы.
— У Роскомнадзора много вопросов к тому, что YouTube ограничивает доступ к фильмам. В чем причина таких претензий, были ли они раньше?
— Со стороны YouTube нет ни предвзятости, ни цензуры. К этим вопросам мы относимся серьезно. Мы уважаем и ценим культурно-исторический контент и, если он есть у видео, принимаем его во внимание. Но мы также несем ответственность перед юной аудиторией. В широко обсуждавшихся примерах, как фильм о трагедии в Беслане, как раз присутствует чувствительный контент для некоторых групп пользователей. Мы тщательно изучаем такие видео и в начале ролика ставим предупреждение о кадрах, которые могут шокировать некоторых зрителей.
Но сами видео остаются доступны, взрослые пользователи могут кликнуть и посмотреть ролик. Мы считаем, что детям нельзя без предупреждения показывать контент, где присутствует насилие. Так работает YouTube во всем мире.
— Недавно стало известно о претензиях ФАС к YouTube. В чем они состоят, как вы будете реагировать?
— Пока мы не имели возможности изучить документы и сложно что-то сказать конкретно, но у нас есть опыт конструктивной работы с регуляторами в России и других странах. Мы постараемся ответить на все вопросы, которые могут к нам возникнуть.
Интервью взял Дмитрий Шестоперов
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.