Число российских пользователей TikTok после запрета стриминга и публикации новых роликов для россиян по итогам I полугодия 2022 года начало выправляться и достигло показателей января, в целом по итогам полугода оно остается стабильным с учетом снижения трафика потребления контента. Об этом сообщили ТАСС сотовые операторы.
“За неделю с 14 по 20 марта клиенты Yota потратили в 1,25 раза больше трафика на TikTok, чем за неделю с 13 по 19 июня – эти периоды стали пиковыми по максимальным и минимальным показателям. Количество пользователей за ту же неделю в марте было в 1,03 раза больше, чем за июньскую. При этом число пользователей в июне вернулось примерно к январским показателям”, – рассказали ТАСС в пресс-службе Yota.
Директор по маркетингу Yota Ирина Пюскюлян пояснила ТАСС, что после введения ограничений в работе TikTok в России в марте текущего года видеосервис потерял часть аудитории, что закономерно сказалось на падении трафика, но ситуация постепенно выправляется. “Не исключено, что показатели количества пользователей вернутся к своим прежним значениям”, – подчеркнула Пюскюлян.
По данным Tele2, активность пользователей TikTok в феврале-марте 2022 по доле трафика догнала YouTube, максимальная активность пришлась на период с 25 февраля по 8 марта, когда трафик вырос сразу на 12%, при этом количество пользователей не менялось. По итогам последних четырех месяцев потребление трафика россиянами снизилось на 20% относительно марта. Однако в суточных трендах трафика TikTok каких-либо существенных отличий от ежемесячного нет, число пользователей также остается стабильным. “На TikTok приходится 50%, на YouTube – 60% от всех абонентов Tele2”, – отметили в пресс-службе.
По информации аналитиков Big Data МТС, число уникальных пользователей в TikTok сократилось на 7% в июне по сравнению с январем, а трафик упал на 39%. При этом оба показателя начали снижаться еще в феврале, а самый заметный спад пришелся на апрель 2022 года: в этот месяц количество уникальных пользователей МТС снизилось на 5% по сравнению с предыдущим месяцем, а трафик упал на 19%.
В пресс-службе “Мегафона” сообщили о снижении трафика TikTok в июле на 16,7% в сравнении с январем 2022 года, отказавшись поделиться данными о числе пользователей.
Ограничения TikTok
6 марта TikTok приостановил стриминг и размещение новых роликов в РФ из-за закона о фейках о российской армии, пользователям из России также недоступен просмотр роликов из других стран.
В июле 2022 года в пресс-службе уточнили, что TikTok не планирует снимать ограничения на работу в России, размещение видео от пользователей из РФ по-прежнему остается недоступным.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.