В 2023-м рекламодателей в Telegram стало на 79,2% больше по сравнению с 2022 годом, выяснили аналитики сервиса «Точка Реклама». Интерес к мессенджеру связан с ростом аудитории на площадке. Впрочем, обязательная маркировка интеграций и растущие цены на размещение могут отпугнуть часть бизнеса в будущем, отмечают представители рекламного рынка
Число рекламодателей в Telegram за 2023 год увеличилось на 79,2% по сравнению с 2022-м, выяснили аналитики сервиса «Точка Реклама». Они проанализировали данные порядка 3000 компаний-клиентов. Для сравнения, в 2022 году рост составил 21% год к году.
Согласно данным аналитиков, чаще всего (45%) рекламу в Telegram закупают предприятия, чей средний годовой оборот не превышает 20 млн рублей. Еще 28,5% от общего объема приходится на бизнес с оборотом более 60 млн рублей в год, 24% — с оборотом от 20 млн рублей до 60 млн рублей в год. С точки зрения индустрий, с площадкой в основном работают рекламные агентства (16,3%), компании — разработчики программного обеспечения (9%), образовательные проекты (6,3%) и торговые предприятия (5,1%).
Рост интереса рекламодателей к Telegram в 2023 году подтверждает гендиректор коммуникационного агентства Lampa Евгения Лампадова. Согласно подсчетам агентства, сейчас 80% рекламного бюджета бизнеса приходится на Telegram (для сравнения, в 2021 году показатель составлял максимум 30%), остальные 20% — на YouTube и «ВКонтакте».
Креативный и стратегический директор рекламного агентства Dark Creative Agency Александр Сопенко полагает, что рекламодателей привлекает рост аудитории в Telegram после начала спецоперации. «В феврале 2022 года многие люди перешли в Telegram, чтобы оперативно получать новости. Сегодня потребность в постоянном чтении новостей уже несколько спала, а вот привычка пользоваться мессенджером осталась», — объясняет он. Согласно данным Mediascope, за последние пару лет аудитория мессенджера выросла более чем на 30 млн человек — с 50,8 млн в октябре 2021 года до 82,3 млн в октябре 2023 года.
Об этом говорит и гендиректор сервиса по оценке блогеров Who is blogger Лев Грунин. Он отмечает, что часть рекламодателей размещается в Telegram, так как туда «идет весь рынок». Ряд компаний также не обладают нужными бюджетами для захода, например, в YouTube или опасаются, что площадку скоро закроют.
В «Точка Реклама» считают, что популярность Telegram среди рекламодателей будет только расти. «Вероятное ограничение доступа к VPN в России (с его помощью получают доступ к заблокированным соцсетям) приведет к обострению ситуации с социальными сетями, но создаст все условия для развития рекламы в Telegram», — прогнозирует директор по маркетингу сервиса Любовь Логинова. Это может вылиться в жесткую конкуренцию между рекламодателями на площадке и, соответственно, в более высокие цены на рекламу в мессенджере, добавляет она. Впрочем, по словам Грунина, цены на рекламу в Telegram «уже перегреты» из-за высокого спроса. Так, один просмотр на площадке обойдется в несколько рублей, тогда как в YouTube — около одного рубля.
Однако и он прогнозирует, что интерес к площадке продолжит расти. В первую очередь рекламодателей будут привлекать нативные форматы интеграций в мессенджере, за счет «своего многообразия». Вырастет ли объем таргетированной рекламы, зависит от того, как будут развиваться рекламные инструменты внутри Telegram, уточняет основатель Who is blogger.
Лампадова же сомневается в перспективах мессенджера. Она напоминает, что с 2023 года заказчики и исполнители (например, авторы Telegram-каналов) обязаны маркировать рекламу. Если новый формат не оттолкнет аудиторию мессенджера, то в следующем году его доля в рекламных бюджетах возрастет, рассуждает эксперт. В противном случае число подписчиков и степень их вовлеченности упадет, а рекламодатели будут активнее инвестировать во «ВКонтакте», «Дзен» и прямые коммуникации с клиентом через собственные площадки, заключает собеседница Forbes.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram , чтобы первыми узнать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.