Согласно данным нового отчета BuzzSumo за период с 2015 по 2018 год, количество репостов в соцсетях сократилось на 50%. Так, в 2015 году статьи получали в среднем 8 репостов, а сегодня – только 4. И всего 5% контента получает более 343 репостов.
В исследовании говорится, что сокращению числа репостов поспособствовало несколько факторов:
- Рост конкуренции между издателями, особенно в такой популярной теме, как биткоин, приводит к увеличению количества статей и сокращению среднего числа репостов.
- Юзеры все чаще делятся ссылками в частном порядке – через email или Slack.
- Обновленный алгоритм Facebook нацелен на сокращение репостов популярных публикаций.
- Растет доля поискового трафика. Сейчас сайты Google приносят издателям в два раза больше трафика, чем социальные сети. Об этом говорят и данные Shareholic.
- Некоторые сайты пострадали сильнее остальных. Ресурсы, публикующие популярный контент (Blaybuzz, Upworthy и BuzzFeed), наблюдают неуклонный спад, начиная с 2015 года.
В отчете также сообщается, что негативные тенденции затронули сайты, публикующие низкокачественный контент и злоупотребляющие кликбейтом. При этом ресурсы, строящие свое имя на качестве и авторитетности, к примеру, Harvard Business Review, The New York Times и The Economis, за последнее время наблюдали увеличение числа репостов.
Автор статьи: Валерия Россохина