Лидер Российского рынка медиаизмерений

Что нужно потребителям от соцсетей. Опубликован доклад 2025 Sprout Social Index

Что нужно потребителям от соцсетей. Опубликован доклад 2025 Sprout Social Index

Для 90% потребителей соцсети — главный источник информации, помогающий узнать о последних трендах и горячих новостях. Компании должны ставить персонализированную работу с клиентами в соцсетях на первое место. Если на запрос представителям бренда в соцсети не поступит ответ в течение 24 часов — 73% потенциальных клиентов купят продукт или услугу конкурента.

Гобелен контента. О чем доклад Sprout Social Index и как он готовился

«Пользователи социальных сетей видят контент бренда, вплетенным в гобелен контента, сотканный другими брендами, создателям контента, инфлюенсерами, новостными каналами, родственниками и друзьями. Их вниманием сложно овладеть, поскольку соцсети достигли максимального насыщения. Новые сообщения отвлекают внимание, кроличьи дыры и ниши при каждом свайпе». Таким лирическим вступлением, похоже, написанным не без помощи ИИ, а то и без помощи человека, открывается доклад 2025 Sprout Social Index. Доклад посвящен тому, как изменится отношение потребителей к соцсетям в 2025 году, что это значит для контента, создаваемого брендами, работы брендов с клиентами и коммерции в соцсетях.

Что нужно потребителям от соцсетей. Опубликован доклад 2025 Sprout Social Index

Доклад 2025 Sprout Social Index основан на результате опроса 4044 потребителей, 900 профессионалов, работающих в соцсетях, и 322 ведущих маркетологов из США, Великобритании, Канады и Австралии. Опрос проводился 13–27 сентября 2024 года. Обработку и анализ полученной информации проводил специально созданный совет, состоящий из специалистов по маркетингу в соцсетях.Доклад состоит из двух частей — «Что нужно потребителям от соцсетей» и «Создание команд соцсетей будущего». Сегодня мы рассказываем о содержании первой части. Итак, чего же хотят потребители от соцсетей?

Соответствовать онлайн-культуре

Для 90% потребителей соцсети — главный источник информации, позволяющий им поспевать за трендами и вирусными культурными моментами (главными темами для обсуждения, доминирующими в новостной ленте).

Что нужно потребителям от соцсетей. Опубликован доклад 2025 Sprout Social Index

Друзья и родственники являются такими источниками для 66% потребителей, телевидение и стриминг — для 60%, цифровые СМИ — для 54%, подкасты — для 35%, печатные СМИ — для 23%.

Хотя может показаться, что сейчас все люди постоянно находятся в соцсетях, на самом деле 30% потребителей заявили, что намерены в 2025 году больше пользоваться соцсетями. 56% планируют пользоваться ими столь же часто, как сейчас.

Хорошие новости для маркетологов. 94% потребителей считают, что бренды поспевают за онлайн-культурой.

Чем выделяются в соцсетях любимые бренды

Быть осведомленным в онлайн-культуре не значит воспроизводить каждый мем. Хотя потребители хотят, чтобы бренды держали руку на пульсе, попытка бренда гнаться за каждым трендом не выделит его из общей массы, а будет иметь противоположный эффект. Потребители хотят не слушать, а говорить, и отдают предпочтение брендам, которые ставят на первое место оригинальность, узнаваемость и вовлечение аудитории.

Что нужно потребителям от соцсетей. Опубликован доклад 2025 Sprout Social Index

Потребители назвали пять главных качеств, благодаря которым их любимые бренды выделяются в соцсетях. Это: качество продуктов и услуг; оригинальность контента; общение с подписчиками; быстрые ответы потребителей и контент, публикуемый представителями бренда.

Важнее всего, чтобы контент, по мнению потребителей, был аутентичным, узнаваемым и интересным. Меньше всего потребителей волнует, был ли контент создан экспромтом или тщательно проработан. Также их мало интересует продуктоцентричный контент.

Нужно ли следовать трендам

Мнения потребителей относительно того, стоит ли брендам следовать трендам, сильно разошлись.

Что нужно потребителям от соцсетей. Опубликован доклад 2025 Sprout Social Index

40% потребителей считает, что если бренд поддерживает вирусный тренд — это круто. 33% потребителей это смущает. А оставшиеся 27% считают, что подобная тактика эффективна только в первые 24–48 часов жизненного цикла тренда.

Для потребителей важнее другое — чтобы бренды глубоко понимали нюансы онлайн-культуры, соответствующие их интересам, участвовали в субкультурах, связанных с их сообществом. 93% потребителей полагают, что бренды должны активнее, чем сейчас, бороться с дезинформацией.

Работа с клиентами и коммерция в соцсетях

Путь бренда к сердцу (и кошельку) потребителя лежит через соцсеть. Алгоритмы и возможность поиска способствуют обнаруживаемости продукта и осведомленности о нем. Раздел комментариев, электронный адрес для связи с представителями бренда, личные сообщения — предпочитаемые потребителями способы связи со службой поддержки. Созданный пользователями контент и онлайн-сообщества поощряют лояльность и способствуют вовлечению новых пользователей. В 2025 году социальные сети будут играть даже большую роль в коммерции в целом — сдвиг в эту сторону наблюдается в последние годы.

73% пользователей утверждают, что если представители бренда не отвечают в соцсетях, они выберут продукт конкурента. Такой же процент пользователей ожидают, что получат ответ на свой вопрос максимум в течение 24 часов. Еще одно преобладающее мнение — компании должны сделать персонализированную работу с клиентами приоритетом №1 в 2025 году.

Что нужно потребителям от соцсетей. Опубликован доклад 2025 Sprout Social Index

Sprout Social и доклад Sprout Social Index

Компания Sprout Social управляет одноименной платформой платформа для мониторинга и управления социальными сетями. Платформа интегрирована с X, Facebook*, LinkedIn, Instagram*, Google+, Zendesk, UserVoice, Feedly и Google Analytics. Платформой Sprout Social для общения с клиентами в соцсетях пользуются 15 634 компании из разных стран мира.

Компания была основана в 2010 году Джастином Ховардом, Аароном Ранкиным, Джилом Лара и Питером Соунгом. Штаб-квартира Sprout Social находится в Чикаго.

Выручка компании в 2023 году составила $333,64 млн. Операционный убыток по GAAP составил $69,3 млн.

Доклад 2025 Sprout Social Index уже 20-й по счету. Предыдущие доклады выходили с различной периодичностью. Так, одно время они были ежеквартальными, но 19-й доклад был опубликован в сентябре 2023 года.

* продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram , чтобы первыми узнать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок