Готовитесь серьезно взяться за пиар проекта? Разберемся, какие онлайн-каналы уже есть у большинства компаний и какие действия важно сделать до начала продвижения. В статье собраны конкретные шаги и рекомендации по каждому из каналов.
1. Оцените готовность сайта проекта
Начинайте аудит коммуникационных каналов с сайта компании. Проверьте, отражает ли сайт миссию, видение, ключевые сообщения и описание проекта: что вы делаете, для кого и каким способом.
На какие страницы сайта обратить внимание:
- главная страница сайта;
- страница о компании;
- транслирование основного месседжа на всех страницах сайта;
- страницы оформления и подтверждения заказов и подписки;
- внутренние страницы, на которые уже идет трафик.
Если сайт многостраничный и вы не можете быстро его обновить, то оставьте в меню только актуальные страницы и обновляйте частями. Также не убирайте из меню страницы, которые уже приносят трафик из поисковых систем, чтобы не потерять позиции и потенциальных клиентов.
2. Оформите профили компании в соцсетях и на блог-платформах
Необязательно использовать все социальные сети, но важно, чтобы созданные профили отражали текущий месседж и деятельность компании. Профили компании в соцсетях даже без большого количества подписчиков должны отвечать на вопрос: кто вы такие и что делаете. Если вы перестали вести страницу в соцсети, но бизнес продолжает работать, напишите об это в закрепленном посте.
3. Приведите в порядок профили сотрудников и спикеров в соцсетях
Если вы занимаетесь личным брендом (как основатель проекта или сотрудник компании), оформите соцсети так, чтобы по странице было ясно, кто вы, чем занимаетесь и какие у вас компетенции. Это поможет PR-специалисту рассказать о вас журналистам и повысит вероятность входящих запросов.
Оформление личного профиля также важно для PR-специалиста или другого сотрудника, кто занимается внешними коммуникациями. Журналисты не будут отвечать на запрос в друзья от человека с непонятным профилем.
4. Оформите сопутствующие каналы коммуникаций сотрудников
Подпись в почте
Профессиональное оформление подписи в почте повышает доверие к вам и компании. Добавьте в подпись ссылки на статью о проекте в СМИ или на популярную страницу проекта в соцсетях. Можно также добавить свою фотографию.
Описание профиля в Telegram/WhatsApp
В мессенджерах сделайте краткое описание и добавьте фотографию — одна строчка поможет узнать новому человеку о вас.
5. Проанализируйте поисковую выдачу Google и Яндекса
На этом шаге анализируем, что уже есть о компании в интернете и как мы можем изменить выдачу. Смотрим, что отображается в топ-10 поиска при вводе имени бренда, основателя или представителя компании.
Если есть ссылки в выдаче, которые неактуальны, стоит связаться с владельцами сайтов и попросить изменить информацию. В случае, когда это сделать невозможно, есть другой путь — организовать новые публикации о компании и спикере, чтобы они ранжировались выше старых упоминаний.
6. Проверьте сайты с отзывами и профили компании
Этот пункт связан с предыдущих шагом. Обновите профили компании в каталогах, добавив туда актуальное описание. Если есть негативные отзывы на сайтах-отзовиках, соберите на этой платформе больше положительных комментариев и отработайте негатив.
Для поиска вбивайте название бренда и ФИ представителей компании. Смотрите не только топ-10, но и вторые, и третьи страницы поиска.
Примеры:
- Irecommend
- Яндекс.маркет
- HH.ru
7. Позаботьтесь о том, как выглядит сайт проекта в выдаче поиска и по каким запросам находится
В Яндекс.Метрике или Google Search Console посмотрите по каким запросам приходят люди и оцените, как страницы компании выглядят в поиске. Обратите внимание на оформление заголовка и описание (сниппет) сайта в выдаче. Эта информация должна кратко отражать ценность проекта и отвечать на поисковый запрос пользователя.
Анализ запросов помогает понять, с чем в текущий момент ассоциируется сайт в глазах поисковых систем и по каким запросам вас находят пользователи.
Из практики: в свадебном проекте сайт попал в топ по запросу, связанному с порнографией, потому что «подружки невесты» ищут не только в общепринятом контексте. Однозначно, такие кейсы важно исключить.
8. Стандартизируйте письма и сообщения клиентам, партнерам и чаты на сайте
Посмотрите, какие письма отправляются клиентам при подтверждении заказа и как выглядит чат на сайте компании. Эти инструменты должны отражать tone of voice проекта. Именно с их помощью вы создаете первое впечатление у клиента или партнера. Приведите все к единому формату, определитесь с тем, как вы обращаетесь к клиенту: на «ты» или на «вы».
Что еще можно сделать?
Посмотреть публикации о компании в СМИ, комментарии под статьями и под видео в коллаборации с блогерами, какая печатная продукция используется: открытки, вкладыши в заказы и визитки. Оцените, транслируют ли они месседжы проекта.
Чек-лист перед началом продвижения
- Сформулируйте миссию, видение и ключевые сообщения компании.
- Опишите, что делает проект, для кого и чем отличается от конкурентов.
- Меняйте форматы, но сохраняйте tone of voice бренда во всех каналах.
- Только после анализа и обновления каждого из каналов переходите к следующему этапу — активному продвижению.
Автор статьи: Ирина Сердюковская
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.