Лидер Российского рынка медиаизмерений

Что пишут о Москве в англоязычных соцсетях

Летом прошлого года в Москве отгремел Чемпионат мира по футболу, ставший настоящим праздником и для москвичей, и для гостей столицы. Туристы увезли домой яркие впечатления, основной площадкой для обсуждения которых стали соцсети. По заказу Государственного автономного учреждения культуры «Московское агентство организации отдыха и туризма» Brand Analytics проанализировал и почти 2 млн таких сообщений и провело исследование туристической привлекательности Москвы.

Brand Analytics провёл исследование туристической привлекательности Москвы

Туристы делятся впечатлениями в основном в Twitter, на него приходится 67% всех упоминаний. Далее следуют Instagram, Facebook, YouTube и другие.

Brand Analytics

Доля мужчин в обсуждении заметно выше, чем женщин. Это, конечно, объясняется тем, что на Мундиаль преимущественно приехали мужчины. При этом среди возрастных групп явного лидера нет, в обсуждении почти одинаково активны люди очень разного возраста: от 25 до 55+ лет.

Самыми упоминаемыми туристическими объектами столицы ожидаемо стали Московский Кремль и Красная площадь, лидирующие в рейтинге с огромным отрывом. На третьем месте оказался деловой центр Москва-сити, ставший настоящим открытием для иностранцев.

Среди культурных заведений больше всего гостей столицы интересуют музеи, выставки и галереи. Лидерами рейтинга упоминаемости стали музеи Московского Кремля, Третьяковская галерея и Пушкинский музей. В десятку вошли панорама «Бородинская битва», музей Михаила Булгакова и Мемориальный музей космонавтики.

Не обошлось и без негативных моментов. Крайне неприятное впечатление у иностранцев оставило московское такси. Самые распространенные претензии: повышение стоимости услуги уже по окончании поездки и даже вымогательство денег водителями. В результате в соцсетях широко разошлись инструкции: как не быть обманутыми московским таксистом. Некоторым туристам не хватило повсеместного дублирования информации на другие языки (улицы, билеты на транспорт, меню в общепите и т. д.). Также среди негативных моментов отмечались пробки и загруженность отелей во время ЧМ, то есть проблемы, в принципе присущие всем мегаполисам.

Несмотря на распространенное мнение о дороговизне жизни в российской столице, часть туристов отмечала доступность ряда товаров, в первую очередь — продуктов. И вообще гости столицы остались довольны московской едой: практически все упоминания общепита носят положительный характер. Туристам нравятся московские кафе, рестораны и стрит-фуд. Также некоторые указывали на дешевизну и высокое качество медицины. Отдельно иностранцы выделяли ослепительную чистоту города и удивлялись, как городским властям удается ее поддерживать.

В целом Москва стала открытием для иностранных туристов. Она приятно удивляет и ломает сложившиеся стереотипы. Многие авторы отмечают, что, вопреки опасениям, они оказались не в мрачном и опасном городе, а в мегаполисе, сочетающем удобство и современные технологии с исторической красотой.

Василий Овчинников, генеральный директор «Мосгортура»:

За время первенства Москву посетили 1,2 млн иностранцев, такое количество зарубежных туристов город обычно принимает за три месяца. Мы посчитали, что это отличная возможность изучить, как иностранцы оценивают московские культурные объекты. Эти данные помогут нам улучшать сервисы и инфраструктуры московских музеев, за туристическую привлекательность которых мы отвечаем.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок