Что такое Big Idea: для чего нужна, из чего состоит и сколько стоит
Сегодня поговорим о креативе, а точнее об одной из его услуг — разработке Big Idea (Большой идеи) для бизнеса.
Кто-то впервые слышит о ней, кто-то, наоборот, хорошо знаком, а кто-то даже активно продает или покупает эту услугу. Но единого представления, что же это такое, на рынке нет. Клиенты и агентства по-своему понимают ее суть, состав и место среди других услуг креатива.
Даже называют Большую идею по-разному — Big Idea, креативная концепция, креативная стратегия, — считая, что все эти понятия одно и тоже (на самом деле нет).
Чтобы разобраться в теме, Лайкни провел опрос ведущих креативных агентств и выяснил, для чего нужна Big Idea и как она помогает бизнесу найти путь к своему клиенту и увеличить продажи.
Вот, о чем нам рассказали агентства в ходе опроса:
- Что такое Big Idea и в чем ее основная ценность
- Кто заказчик Big Idea (тематика, размер бизнеса, регионы)
- Сколько времени занимает разработка Big idea и сколько это стоит
- Что входит в состав Big Idea, и кто ее реализует
- Перспективы развития Big Idea на ближайшие три года
Итак, давайте по порядку.
Что такое Big Idea
По мнению наших экспертов, Big Idea (Большая Идея) — это месседж компании, который призван пробиться через информационный шум и достучаться до сознания потребителей. Глубинная идея, инсайт, посыл бренда. Big Idea — это более глобальное понятие, такое, как «председатель земного шара», а, например, креативная стратегия — это как президент страны, или царская особа.
Большая идея потому и называется БОЛЬШОЙ — она отражает боли аудитории (покупателя), его скрытые потребности, но никак не описывает достоинства бренда/ продукта.
BI лежит в основе креативной концепции, для реализации которой нужна креативная стратегия — конкретный набор мер, методов.
Основная ценность BI в том, что она является обобщающим началом, первым и главным звеном в цепочке создания правильного образа бренда. BI обеспечивает целостность коммуникаций бренда и обладает возможностью хорошо раскладываться на разные рекламные каналы (SMM, видео, баннеры, спецпроекты и т.д.).
Есть ли отличия между понятиями Big Idea (BI), креативная концепция и креативная стратегия?
Заказчики Большой идеи
В основном заказчики Big idea — крупные бренды международного или федерального масштаба, либо средние бренды, которые нацелены на рост. Основными потребителями такой услуги выступают бизнесы таких тематик, как FMCG, финансы, фарма и авто (постепенно подключаются и другие сферы).
Сколько стоит разработка Big Idea
Что входит в состав Big idea
Ни одна Big idea не сможет быть разработана без глубокого анализа целевой аудитории, продукта и конкурентов бренда. Все это необходимо, чтобы найти инсайты — потребительские мотивы и барьеры, потому что в итоге покупают не товар, а решение проблемы.
Затем составляется креативная стратегия, она наполняется визуальными составляющими, подключаются подходящие каналы дистрибуции.
В агентстве разработкой BI в основном занимаются:
- арт/креативный/стратегический директор
- копирайтер/креативный копирайтер
- криэйтор
- дизайнер
- стратег
Дополнительно к работе могут подключаться эксперты из отделов PR, Media, SMM и Production, а также обязательный участник команды разработки Big idea — это команда клиента.
Перспективы развития Big Idea
По словам экспертов, потенциал развития Big Idea на рынке высокий. Услуга перспективна как для средних брендов, так и для перехода от среднего в крупный бизнес. Небольшие компании, напротив, за услугой не обращаются.
Правильно разработанная BI — это отличная возможность выделиться от конкурентов, донести до покупателя философию и месседж компании, тем более что информационное поле пользователя уже перенасыщено.
Основные выводы исследования:
- Big Idea — это инсайт, который агрегирует в себе продукт, потребность ЦА и сообщение бренда.
- Big Idea является частью креативной концепции, которая в свою очередь содержит стратегию.
- Креативная стратегия — это способы реализации Большой идеи через различные креативные механики, материалы и каналы.
- Ценность Big Idea — она обеспечивает целостность коммуникаций бренда, и обладает возможностью хорошо раскладываться на разные рекламные форматы.
- В состав услуги входят — аналитика продукта/аудитории/конкурентов, поиск инсайтов, стратегическая и визуальные составляющие, подключение каналов дистрибуции.
- Средний срок разработки Big Idea — от одного месяца, а средняя минимальная рыночная цена — 300-450 тыс. рублей.
- Потенциал развития Big Idea на рынке высокий. Услуга перспективна для средних брендов и для перехода в крупный бизнес.
Автор статьи: Мария Рогачева
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.