Лидер Российского рынка медиаизмерений
blank
blank

Что такое HR-бренд и как он работает на PR компании-работодателя

Lion teamКак пиарщику построить HR-бренд компании, в которой людям захочется работать? Несколько простых шагов, чтобы начать заниматься этим уже сегодня.

Компании хотят, чтобы у них работали самые лучшие и эффективные специалисты. Грамотный HR-менеджер выстраивает внутреннюю реферальную сеть в компании, когда сотрудники могут рекомендовать своих знакомых на открытые должности. Но такая система не всегда спасает.

Как сделать так, чтобы именно в вашей компании хотели работать, чтобы поток резюме был неиссякаемым, а сотрудники писали хвалебные отзывы о работе мечты в соцсетях?

Пора взяться за создание HR-бренда компании.

Вот несколько простых шагов, которые помогут структуризировать ваши усилия или вовсе начать с нуля.

Пиарьте офис

Самое простое — рассказать общественности о той красоте, в которой вы работаете. У HR-менеджеров в огромных многоэтажных компаниях, например, в «Лаборатории Касперского» в задачи иногда входит проведение экскурсий по офису, и они проходят не только для новых сотрудников. Если ваш офис не очень велик, но о нем хочется рассказать миру, сделать это можно несколькими способами.

1. Через корпоративный Instagram, где уютно устроятся фотографии из модного и удобного офиса.

2. Провести экскурсию по офису для читателей The Village – у этого издания есть колонка «Офис».

blank

Скриншот статьи в The Village.

Или VC.ru в их серии статей «Штаб квартира», в конце года издание публикует подборки вроде «10 лучших офисов российских компаний 2017 года». Про офис компании также могут рассказать Rusbase, Habrahabr (у них есть пакетное предложение для страниц компаний), ищите и пробуйте.

blank

Скриншот статьи про офис компании Heineken в Москве на VC.ru

3. Открытие нового офиса, особенно за рубежом — отличный информационный повод. Так можно заручиться интересом кандидатов, которые готовы к релокации. Материал об открытии может быть интересен деловым изданиям.

4. Грамотно заполнять работные сайты. HeadHunter, Superjob и «МойКруг» позволяют подробно рассказывать (и показывать!) об условиях работы, было бы желание. Конечно, если объем открытых вакансий велик, то можно задуматься о покупке брендированной странички для компании. На HeadHunter, к примеру, это будет стоить от 115 тыс. рублей до 440 тыс.

blank

Страничка об условиях работы в компании SDVentures на сайте HeadHunter.

5. Если в офисе есть небольшой зал или большая переговорка, которая может вместить хотя бы 20-30 человек, то вы уже можете проводить на своей площадке митапы или мастер-классы для подходящей аудитории. Это могут быть маркетологи, которые работают на вашем рынке, или разработчики, заинтересованные в той же технологии, которая используется в проекте вашей компании. Так вы получаете не только лояльность рынка и статус эксперта, но и интерес к вашей компании как к работодателю.

Пиарьте команду

Есть мнение, подкрепленное исследованиями: люди приходят в компанию, а уходят от руководителей. Познакомьте кандидатов с командой заранее — это даст понять, насколько общие цели у специалиста и компании, подходит ли ему уровень профессионализма и отношение к работе, которое принято в организации.

1. Не жалейте сил на организацию выступлений сотрудников на конференциях. Для HR-целей в духе «закрыть именно эти вакансии» отлично заходят узконаправленные мероприятия: митапы маркетологов и разработчиков.

2. Если стоит задача — формировать HR-бренд в целом, то подойдут и большие отраслевые мероприятия. Хороший ход — проведение хакатонов (форумов разработчиков) с хорошими подрядчиками, задачами и командой. Ваши коллеги смогут посмотреть на профессионалов в деле.

3. Если это не противоречит политике компании, выпускайте больше статей на своих и сторонних ресурсах от имени сотрудников. Как правило, их «чертоги разума» наполнены практическими кейсами, о которых так любят читать в СМИ. Экспертизу они будут транслировать еще и от лица команды — лучшие хотят работать с лучшими, поэтому очень вероятно, что среди читателей таких статей объявятся ваши будущие коллеги. В некоторых компаниях есть специальные копирайтеры, которые помогают сотрудникам структурировать мысли в статьях.

4. Когда мы предлагаем вакансию кандидатам, они задают много вопросов о профессиональном пути и интересах основателя или генерального директора. Постарайтесь, чтобы у вас было несколько интервью и статей в стиле success story в СМИ. Ссылки на них потом можно будет присылать вместе с описанием вакансии заинтересованным кандидатам.

HR-бренд может быть еще и внутренним

На что PR-менеджер может повлиять больше всего? Вам нужно заняться внутренними коммуникациями. Не будем останавливаться на интранете или корпоративном СМИ — это уже не входит в программу «простых шагов», но отметим: интранет, как правило, начинают создавать для компаний от 100 человек или с большим процентом удаленных сотрудников.

В ваших силах — корпоративные email-рассылки: дайджест новостей сферы, корпоративные мероприятия, поздравления, достижения, планы и аналитика.

blank

Внутренний журнал Альфа-банка.

Соцсети в помощь HR-бренду

На всякий случай напомним про мощь соцсетей: вы можете публиковать посты с вакансиями в других сообществах по бартеру или платно, работать с комьюнити и больше рассказывать про внутреннюю кухню, постить новости компании, информацию про митапы и встречи.

blank

HR-лендинг компани Tilda.

Сделайте крутой HR-лендинг. Вам нужно будет рассказать о компании, ее миссии и ценностях, опубликовать открытые вакансии, загрузить как можно больше фото с командой, отлично зайдет и видео. Круто, если получится снять не только видео руководителя компании или отдела, но и других сотрудников, чтобы доверие и впечатление были более полными.

Автор статьи: Катерина Гаврилова

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок