Что такое сториз-маркетинг и как он поможет бизнесу открыть второе дыхание
Продаёте через Инстаграм? Читайте, что включает в себя методика сториз-маркетинга и как применить её для вашего аккаунта.
Контент-план постов, стратегия продвижения в Инстаграме, шапка профиля — так выглядит набор классического SMM-специалиста. К сториз, как правило, относятся по остаточному принципу: «Сделаем репост поста, поделимся отзывами и сойдёт». И очень зря.
Как минимум потому, что в посте нет возможности прикрепить ссылку, а в сториз есть. Как максимум потому, что сториз — это возможность ежедневно взаимодействовать с потенциальным клиентом, закрывать боли, отрабатывать возражения и напрямую влиять на LTV. Сториз — ваш ключ к раскачке «спящих клиентов» и увеличению прибыли.
Сторизмейкеры
Специалист по инстаграм-сториc называется сториcмейкером: он составляет план, оформляет слайды и следит за статистикой. На рынке много сторизмейкеров, которые делают игры в сториз или предлагают отдельные услуги по оформлению, но крайне мало тех, кто способен влиять именно на бизнес-метрики.
Внутри моего агентства по сториз-маркетингу AVANTIINA AGENCY каждый специалист на вес золота: приходится находить старательных джуников (junior-manager) с базой в SMM и взращивать их до уверенных миддлов (middle manager) через свои же образовательные курсы.
Сториз-маркетинг
Суть методики сториз-маркетинга в восприятии сториз как отдельного полноценного маркетингового канала. Со всеми вытекающими:
- стратегия и контент-план;
- вижуалы и креативы;
- смысловая упаковка и key messages;
- аналитика и ведущий менеджер канала.
Все это ложится на плечи сторизмейкера, который и становится тем самым ведущим менеджером канала. Он разрабатывает стратегию и формирует смыслы, оформляет и публикует сториз, а после анализирует их эффективность и вносит корректировки.
Как применить метод самостоятельно
Предлагаю на примере работы моего агентства разобрать основные этапы работы с методикой сториз-маркетинга, а также её оценкой. Прежде всего, вам необходимо определить ваши цели и задачи. Увеличить прибыль с канала? Повлиять на LTV? Получать больше фидбека от аудитории? Сформулируйте их для себя, а затем приступайте к 5-ти этапам метода.
Этап № 1 — Распаковка личности/бренда
Вне зависимости от того, ведёте ли вы личный блог или бизнес-аккаунт, начинать преобразование сториз необходимо с распаковки.
Это таблица, которая позволяет вам фактически выстроить фундамент будущих сториз. Внутри неё 2 колонки: для личности и бизнеса/бренда, и каждый представляет собой набор вопросов, помогающих в формировании контента.
Примеры вопросов:
ценность — свобода ценность — семья ценность — дружба
Этап № 2 — формирование смыслов
Второй этап работы со сториз (своих или клиента) — формирование смыслов.
Смыслы — это тезисы, которые выражают внутреннее содержание контента, вызывающее у зрителя ту или иную ассоциацию и/или подводящее его к той или иной идее.
Примеры смыслов:
- кофе из Старбакс — самый вкусный на рынке;
- таргет может масштабировать прибыль;
- я эксперт по сториз.
Пример «Таргет может масшабировать прибыль»
Этап № 3 — Матрица контента
После того, как вы сформулировали смыслы, можно начинать придумывать для них контентные воплощения и фиксировать их в матрице контента.
По сути это таблица для генерации идей ваших будущих сториз и инструмент брейншторма.
Горизонталь (строки) — Что вы хотите донести? — ваши смыслы.
Вертикаль (столбцы) — Как вы хотите донести их? — форматы сториз.
Пример 👇🏻
Этап № 4 — Контент-план
На основе матрицы контента вы можете приступать к контент-плану. Это таблица, в которой вы фиксируете дату, кратко описываете, что будет происходить в этот день. Какая рубрика будет? Какая тема будет раскрываться? В каком формате?
Другими словами, раскладываете идеи из матрицы контента по дням. Так весь контент, который публикуется в сториз, доносит нужные смыслы и работает на ваши бизнес-задачи.
Пример 👇🏻
Этап № 5 — Аналитика
По итогу вы имеете на руках контент-план сториз. Наступает время тестов. По методике сториз-маркетинга рекомендуется проводить первую аналитику после недели отработанного контент-плана.
Что анализировать?
- Количество переходов на сайт.
- Количество лидов после той или иной сториз (посмотреть можно по количеству ответов на неё в директ).
- Reach Rate % (процент охвата в сториз).
- Engagement Rate Reach % (процент вовлечённости в интерактивах сториз).
Рекомендую вести отдельную таблицу с аналитикой: в какой день и какой результат был достигнут. Таким образом вы сможете определить, какой контент «заходит» аудитории и масштабировать его, а значит, увеличить общую эффективность канала.
Методика сториз-маркетинга позволяет подходить к сториз системно и осознанно
Вы можете работать с историями как с полноценным маркетинговым каналом. А значит и результат получать так же: контролируемо и масштабируемо.
Ваш план действий:
1. формулирование целей и задач, которые вы хотите решить с помощью сториз;
2. распаковка личности/бренда;
3. формирование смыслов;
4. матрица контента;
5. контент-план;
6. аналитика.
Относитесь к сториз осознанно, используйте сториз-маркетинг и влияйте на бизнес-метрики.
Автор: Анастасия Хавалкина
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.