Лидер Российского рынка медиаизмерений

Что важно для потребителей перед 8 марта: как брендам адаптировать свои стратегии

Что важно для потребителей перед 8 марта: как брендам адаптировать свои стратегии

Международный женский день — один из самых динамичных периодов для маркетинга, когда бренды соревнуются за внимание потребителей, предлагая лучшие акции и специальные предложения. Здесь рассмотрим, какие товары пользуются спросом перед 8 марта, где потребители планируют отмечать праздник, а также какие стратегии помогут брендам эффективно продвигаться в этот период.

Расходы россиян в дни гендерных праздников

Помимо 8 марта, перед праздником отмечается ещё один значимый день — 23 февраля, однако бюджеты на подарки к этим датам существенно различаются.

К 23 февраля:

  • 52% — до 3 тыс. рублей.
  • 40% — от 3 до 5 тыс. рублей.
  • 8% — более 5 тыс. рублей.

К 8 марта:

  • 67% — до 5 тыс. рублей.
  • 24% — от 5 до 10 тыс. рублей.
  • 9% — более 10 тыс. рублей.

В среднем, россияне тратят на 8 марта на 30% больше, чем на 23 февраля.

Когда растет покупательская активность?

Покупательская активность традиционно начинает расти в первой половине февраля, однако между 23 февраля и 8 марта наблюдается заметный спад, который сменяется активным подъемом в начале марта.

Пик расходов приходится именно на 8 марта.

Что важно для потребителей перед 8 марта: как брендам адаптировать свои стратегии

Как воспринимают 8 марта потребители?

Международный женский день, который отмечается 8 марта во многих странах, со временем изменил свое значение, особенно в странах СНГ.

Опрос 2025 года показал, что 8 марта воспринимается как:

  • Праздник всех женщин — 72,9%.
  • День борьбы за женское равноправие — 14,3%.
  • Праздник весны — 8%.
  • Праздник мам и бабушек — 2,9%.
  • Не считают этот день праздником — 1,8%.
  • Другое — 0,1%.

Что важно для потребителей перед 8 марта: как брендам адаптировать свои стратегии

Для брендов это означает, что аудитория воспринимает праздник по-разному,поэтому важно учитывать эти различия при сегментации. Это влияет не только на создание контента, но и на выбор рекламных каналов.

В мобильной рекламе такие стратегии реализуются через точный таргетинг. На нашей платформе мы настраиваем кампании по интересам, соцдем параметрам и поведению пользователей, что позволяет находить даже узкие сегменты.

Подробнее о возможностях таргетинга — в нашей статье.

Как потребители отмечают 8 марта?

Согласно исследованию, 90% мужчин и 66% женщин отмечают Международный женский день. Это связано с тем, что мужчины традиционно дарят подарки и выражают внимание, в то время как женщины чаще принимают поздравления.

Что касается формата празднования, большинство опрошенных (51%) предпочитают отмечать 8 марта дома. Остальные отмечают праздник:

  • В гостях — 28%.
  • С коллегами — 13%.
  • В ресторане — 12%.
  • За городом — 10%.
  • В кино, театре или на концерте — 9%.

Что важно для потребителей перед 8 марта: как брендам адаптировать свои стратегии

Популярные категории товаров на 8 марта 2025: что выбирают покупатели

Среди самых популярных подарков на 8 марта 2025 года лидируют:

  • Цветы — 52%.
  • Сладости — 42%.
  • Косметика и парфюмерия — 37%.
  • Сертификат — 18%.
  • Деньги — 16%.
  • Украшения — 15%.

Поскольку подготовка к празднику начинается заранее, в этом списке могут отсутствовать такие категории товаров, как электроника и другие крупные покупки, которые часто приобретаются заранее.

Интересный тренд, который набирает популярность — рост самостоятельных покупок. Так, треть женщин планируют приобрести подарки для себя к 8 марта.

Мужчины также всё чаще покупают подарки себе к 23 февраля, что раньше было не так характерно. Выбор в их случае часто падает на практичные вещи или эмоциональные сюрпризы.

Что важно для потребителей перед 8 марта: как брендам адаптировать свои стратегии

Что ждет бренды перед 8 марта в 2025 году?

Чтобы предсказать популярные категории в 2025 году, стоит опираться на данные 2024 года. В марте прошлого года было зафиксировано снижение спроса в ряде традиционно популярных категорий:

  • Цветы — на 5%.
  • Алкоголь — на 3%.
  • Украшения — на 7%.

В то же время, наблюдался рост интереса в следующих категориях:

  • Конфеты — на 7%.
  • Доставка — на 16%.
  • Косметика — на 12%.

В 2025 году можно ожидать, что спрос на доставку, гаджеты и косметику останется высоким. Однако успех брендов будет зависеть от их способности адаптироваться к потребностям аудитории и предложить актуальные товары.

Что касается отдыха, скорее всего, спрос на него снизится из-за отсутствия продленных выходных, что ограничит желание потребителей планировать длительные поездки в этот период.

Что важно для потребителей перед 8 марта: как брендам адаптировать свои стратегии

3 совета по эффективному продвижению бренда перед 8 марта от BYYD

Охватывайте разные аудитории и персонализируйте подход

Адаптируйте стратегии под разные сегменты аудитории, учитывая интересы, социально-демографические параметры и восприятие праздника.

Использование гибкого таргетинга и релевантных креативов позволит усилить вовлеченность и расширить охват.

Оптимизируйте пользовательский опыт

Убедитесь, что ваш сайт или приложение максимально удобны для пользователей. Упростите поиск товаров, ускорьте процесс оформления заказа и предложите быстрые способы оплаты, чтобы повысить конверсию и улучшить покупательский опыт.

Используйте интерактивный контент

В преддверии 8 марта конкуренция возрастает, а значит, важно бороться с баннерной слепотой. Ставьте на интерактивные форматы в in-app рекламе, чтобы удержать внимание пользователей.

Воспользуйтесь Rich Media баннерами с анимацией, графикой и элементами взаимодействия для более вовлекающего контента.

Также можно использовать такие форматы как: Video Interaction, Split Screen, In-Game.

Что важно для потребителей перед 8 марта: как брендам адаптировать свои стратегии

Главное — запускать кампанию заранее, чтобы сформировать интерес аудитории. Готовы запустить эффективную кампанию?

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в  Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок