Международный женский день — один из самых динамичных периодов для маркетинга, когда бренды соревнуются за внимание потребителей, предлагая лучшие акции и специальные предложения. Здесь рассмотрим, какие товары пользуются спросом перед 8 марта, где потребители планируют отмечать праздник, а также какие стратегии помогут брендам эффективно продвигаться в этот период.
Расходы россиян в дни гендерных праздников
Помимо 8 марта, перед праздником отмечается ещё один значимый день — 23 февраля, однако бюджеты на подарки к этим датам существенно различаются.
К 23 февраля:
- 52% — до 3 тыс. рублей.
- 40% — от 3 до 5 тыс. рублей.
- 8% — более 5 тыс. рублей.
К 8 марта:
- 67% — до 5 тыс. рублей.
- 24% — от 5 до 10 тыс. рублей.
- 9% — более 10 тыс. рублей.
В среднем, россияне тратят на 8 марта на 30% больше, чем на 23 февраля.
Когда растет покупательская активность?
Покупательская активность традиционно начинает расти в первой половине февраля, однако между 23 февраля и 8 марта наблюдается заметный спад, который сменяется активным подъемом в начале марта.
Пик расходов приходится именно на 8 марта.
Как воспринимают 8 марта потребители?
Международный женский день, который отмечается 8 марта во многих странах, со временем изменил свое значение, особенно в странах СНГ.
Опрос 2025 года показал, что 8 марта воспринимается как:
- Праздник всех женщин — 72,9%.
- День борьбы за женское равноправие — 14,3%.
- Праздник весны — 8%.
- Праздник мам и бабушек — 2,9%.
- Не считают этот день праздником — 1,8%.
- Другое — 0,1%.
Для брендов это означает, что аудитория воспринимает праздник по-разному,поэтому важно учитывать эти различия при сегментации. Это влияет не только на создание контента, но и на выбор рекламных каналов.
В мобильной рекламе такие стратегии реализуются через точный таргетинг. На нашей платформе мы настраиваем кампании по интересам, соцдем параметрам и поведению пользователей, что позволяет находить даже узкие сегменты.
Подробнее о возможностях таргетинга — в нашей статье.
Как потребители отмечают 8 марта?
Согласно исследованию, 90% мужчин и 66% женщин отмечают Международный женский день. Это связано с тем, что мужчины традиционно дарят подарки и выражают внимание, в то время как женщины чаще принимают поздравления.
Что касается формата празднования, большинство опрошенных (51%) предпочитают отмечать 8 марта дома. Остальные отмечают праздник:
- В гостях — 28%.
- С коллегами — 13%.
- В ресторане — 12%.
- За городом — 10%.
- В кино, театре или на концерте — 9%.
Популярные категории товаров на 8 марта 2025: что выбирают покупатели
Среди самых популярных подарков на 8 марта 2025 года лидируют:
- Цветы — 52%.
- Сладости — 42%.
- Косметика и парфюмерия — 37%.
- Сертификат — 18%.
- Деньги — 16%.
- Украшения — 15%.
Поскольку подготовка к празднику начинается заранее, в этом списке могут отсутствовать такие категории товаров, как электроника и другие крупные покупки, которые часто приобретаются заранее.
Интересный тренд, который набирает популярность — рост самостоятельных покупок. Так, треть женщин планируют приобрести подарки для себя к 8 марта.
Мужчины также всё чаще покупают подарки себе к 23 февраля, что раньше было не так характерно. Выбор в их случае часто падает на практичные вещи или эмоциональные сюрпризы.
Что ждет бренды перед 8 марта в 2025 году?
Чтобы предсказать популярные категории в 2025 году, стоит опираться на данные 2024 года. В марте прошлого года было зафиксировано снижение спроса в ряде традиционно популярных категорий:
- Цветы — на 5%.
- Алкоголь — на 3%.
- Украшения — на 7%.
В то же время, наблюдался рост интереса в следующих категориях:
- Конфеты — на 7%.
- Доставка — на 16%.
- Косметика — на 12%.
В 2025 году можно ожидать, что спрос на доставку, гаджеты и косметику останется высоким. Однако успех брендов будет зависеть от их способности адаптироваться к потребностям аудитории и предложить актуальные товары.
Что касается отдыха, скорее всего, спрос на него снизится из-за отсутствия продленных выходных, что ограничит желание потребителей планировать длительные поездки в этот период.
3 совета по эффективному продвижению бренда перед 8 марта от BYYD
Охватывайте разные аудитории и персонализируйте подход
Адаптируйте стратегии под разные сегменты аудитории, учитывая интересы, социально-демографические параметры и восприятие праздника.
Использование гибкого таргетинга и релевантных креативов позволит усилить вовлеченность и расширить охват.
Оптимизируйте пользовательский опыт
Убедитесь, что ваш сайт или приложение максимально удобны для пользователей. Упростите поиск товаров, ускорьте процесс оформления заказа и предложите быстрые способы оплаты, чтобы повысить конверсию и улучшить покупательский опыт.
Используйте интерактивный контент
В преддверии 8 марта конкуренция возрастает, а значит, важно бороться с баннерной слепотой. Ставьте на интерактивные форматы в in-app рекламе, чтобы удержать внимание пользователей.
Воспользуйтесь Rich Media баннерами с анимацией, графикой и элементами взаимодействия для более вовлекающего контента.
Также можно использовать такие форматы как: Video Interaction, Split Screen, In-Game.
Главное — запускать кампанию заранее, чтобы сформировать интерес аудитории. Готовы запустить эффективную кампанию?
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.