На днях в мобильной версии Telegram появилось много интересных статистических данных. Информация об аудитории и аналитика по опубликованным постам теперь доступны авторам каналов в мобильной версии мессенджера. Команда медиааналитического агентства Ex Libris подготовила небольшой обзор статистики Telegram, а также сравнила новый функционал мессенджера с аналитическим сервисом Tgstat, который до недавнего времени был одним из немногих источников данных о телеграм-каналах.
Какую статистику теперь можно увидеть прямо в Telegram
Общие данные. Количество подписчиков, среднее число просмотров на один пост (рассчитывается за последнюю неделю).
В целом, аналогичные данные доступны и в Tgstat. И все же, намного удобнее видеть динамику подписчиков и просмотров непосредственно в самом приложении.
Динамика прироста и оттока подписчиков. Бегунком можно выбирать любой период и сравнивать, например, с рекламными выходами. Раздел не такой богатый, как в Tgstat: нет ссылок на сами выходы.
Количество подписчиков, которые выключили уведомления на канале. Причем не просто их число, а также динамика по датам. На нашем примере видно, что 5 апреля к нам пришло много людей, и многие сразу сложили нас в свою копилочку каналов и будут читать под настроение.
Обратная история – с включением уведомлений – также отобразится на графике.
Далее, динамика просмотров – раздел статистики, который заменит не один десяток seo-статей по теме “когда же лучшее время для постинга в Telegram?”. У каждого канала – своя тематика, своя аудитория и свой собственный тайминг. А теперь – и собственный график с почасовой активностью подписчиков. На его основе можно планировать время выхода публикаций, а хрустальный шар и советы из интернета – отложить в сторону.
Источники просмотров на канале. Здесь все индивидуально, так как авторы могут использовать разные стратегии: покупать рекламу в других каналах, привлекать аудиторию через ссылки на других платформах, приглашать на канал во время трансляций и т.д.
Суть в том, что можно точно узнать, откуда на канал приходят просмотры: от подписчиков, после репостов в большие чаты, из личной переписки, из поиска, при переходах по прямым ссылкам или из других источников.
Кроме того, эти данные пригодятся авторам, которые покупают и продают рекламу в своих каналах. Если имеют место накрутки, на графике это, скорее всего, будет видно. Например, подозрительно большой процент просмотров из “Other” или из “Groups” (можно просто отправлять посты в большие чаты, – никакого интереса у участников он, может, и не вызовет, но просмотры соберет).
Язык пользователей, которые просматривают контент на канале (не путать с географией проживания). Тут есть несколько вариантов интерпретации данных:
- язык, установленный в самом мессенджере (кажется наиболее вероятным);
- определение региона и, соответственно, языка по IP;
- приложение определяет, на каком языке пишут\читают пользователи (маловероятно, недавно в нашем телеграм-канале мы разбирали исследование, согласно которому Telegram не собирает о пользователях никаких данных).
Действия подписчиков, а именно – просмотры и шеры, также в разбивке по дням.
Статистика по всем постам, опубликованным за последнюю неделю.
Последний слайд открывается при клике на один из постов, вышедших за неделю. Просмотры и шеры отображаются по времени.
Чего не хватает
В статистике не хватает ER, а также данных каналов, которые делали репосты и упоминали нас, и которые репостили и упоминали мы, то есть всего того, чем так хорош Tgstat. Поэтому его и аналогичные сервисы еще рано отправлять в утиль.
Автор: Юлия Соколова
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.