Data-driven marketing: как бренды использовали информацию о клиентах в маркетинговых стратегиях в 2021 году
Считается, что анализ данных повышает эффективность маркетинга. Но как именно и что для этого делают маркетологи?
Согласно последнему отчёту Ascend2, половина (50%) опрошенных маркетологов считают самой сложной задачей сбор качественных данных. 33% испытывают трудности с принятием правильных решений в рамках реализации стратегии. И меньше всего маркетологов сейчас беспокоит мусор в данных.
Инфографика: какие сложности возникают при data-driven маркетинге
Добиваются ли маркетологи успеха благодаря своей маркетинговой стратегии, основанной на данных? Почти треть (29%) маркетологов говорят, что да — их стратегии очень успешны или являются лучшими в своём классе по сравнению с конкурентами. 62% опрошенных думают, что им пока ещё далеко до совершенства, а 9% вообще считают свою стратегию неудачной с точки зрения достижения поставленных перед ней стратегических целей.
Данные используются для реализации стратегии на протяжении всей маркетинговой воронки и в самых разных каналах — чаще всего для персонализации (42%), и ощутимо — в email-маркетинге (38%), при разработке контента (36%) и продуктов или услуг (36%).
В прошлом году сильнее всего на data-driven маркетинг повлияло изменение поведения потребителей — об этом говорят почти половина (48%) специалистов. Более четверти (27%) опрошенных то же говорят об изменениях в правилах, касающихся безопасности персональных данных и конфиденциальности.
Почти четверть (24%) всех опрошенных маркетологов сообщают, что при принятии маркетинговых решений всегда учитывают собранные данные о клиентах. Ещё две трети (64%) используют данные лишь в некоторых или большей части случаев, но не всегда. При этом 79% опрошенных маркетологов удовлетворены своими компетенциями в стратегическом применении данных о клиентах, и только 17% считают возможности своей команды неудовлетворительными.
Почти две трети (65%) маркетологов планируют умеренный рост бюджета на data-driven маркетинг в ближайшем будущем, 17% ожидают значительного вливания денег, в ещё 17%, наоборот, прогнозируют некоторое сокращение бюджета.
В следующем году маркетологи планируют сосредоточиться на улучшении персонализации и качестве данных.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.