Лидер Российского рынка медиаизмерений
blank
blank

Dentsu представил оптимистичный прогноз по российскому рынку

Dentsu представил оптимистичный прогноз по российскому рынку

Холдинг ожидает роста рекламных инвестиций на 8,6%.

Коммуникационная группа dentsu пересмотрела прогноз развития рекламного рынка на 2021–2022 гг. По сравнению с январем прогноз повышен на всех рынках, сообщила компания.

Ожидается, что глобальные рекламные затраты по итогам 2021 г. увеличатся на 10,4%, или до $634 млрд — это на 4,6 п. п. больше предыдущего прогноза. Наиболее высокие темпы роста покажут рынки Канады (+14%), США (+13,7%), Австралии (+12,7%), Великобритании (+12%) и Индии (+10,8%). На пяти рынках (Великобритания, Канада, Китай, Россия и США) объем медиаинвестиций превысит докризисные показатели.

blank

На позитивную динамику могут рассчитывать все медиа, за исключением прессы, чьи бюджеты сократятся на 4,4%. Digital-реклама вырастет на 15,6% — до $311 млрд и займет половину глобального рынка. Наибольшие темпы роста внутри digital продемонстрируют социальные сети (+23%), видео (+17%) и поиск (+16,3%).

Благодаря крупным спортивным мероприятиям — чемпионату Европы по футболу, Олимпийским и Паралимпийским играм в Токио — рост рекламных расходов на линейное ТВ (прямой телевизионный эфир) составит +7,1% в 2021 г. Однако по причине бурного роста потребления видеоконтента вне «классического телевизора» объем рекламных бюджетов на традиционном телевидении останется ниже допандемийного уровня вплоть до 2022 г.

Двузначные темпы роста прогнозируют радио (+10,4%) и наружной рекламе (+14,6%).

Что касается российского рекламного рынка, то он в 2021 г. увеличится на 8,6%, в 2022 году — на 8,2%, прогнозирует dentsu. Ранее холдинг рассматривал два варианта развития событий: +10% в случае позитивного развития национальной экономики и отсутствия шоковых факторов и +3% при неблагоприятной макроэкономической ситуации.

blank

Если смотреть по сегментам, то ТВ прочат лучшую динамику (+12–15%) по сравнению с интернет-рекламой (+10–14%).

Активнее других будут наращивать бюджеты игроки «новой экономики» – e-commerce площадки, сервисы доставки, онлайн-кинотеатры и другие онлайн-сервисы. По оценке dentsu, в 2021 г. их рекламные затраты увеличатся на 45%. Двузначными темпами будут расти и бюджеты финансовых организаций (+22% по итогам этого года).

Управляющий директор Amplifi (входит в dentsu Russia) Андрей Яковицкий отметил, что рекламный рынок уже показал хорошую динамику в первом полугодии, и это дает уверенность в успешном завершении 2021 г. Однако на фактический результат будут влиять и ситуация с третьей волной COVID, и то, как экономика будет себя чувствовать после осенних выборов в Госдуму.

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок