Подтвердилась информация ADPASS о том, что Мария Донских покидает должность главного исполнительного директора (Chief Executive Officer) группы Dentsu Russia. С 1 января этот пост займет Михаил Шкляев, который сейчас работает в компании в должности директора по стратегии. Кроме того, Dentsu Russia меняет название на «Оккам» и «начинает дрейфовать» от маркетинга к консалтингу.
Об этом сообщили на конференции Brand New Conference основатели группы Олег Поляков и Кирилл Матвеев. По словам Матвеева, Мария Донских продолжит работать в компании в качестве члена совета директоров.
Сама компания переименована в «Оккам», объявили на конференции. По словам Донских, нейминг отсылает к принципу «бритвы Оккама», который предписывает не множить сущности без необходимости, отсекая лишнее. До конца 2022 года названия сменятся и у ряда агентств, входящих в группу.
Также в ближайшие месяцы произойдет смена собственников Dentsu Russia. К концу 2022 года группа завершит локализацию, переименование и будет полностью принадлежать российским акционерам, добавили Олег Поляков и Кирилл Матвеев. Завершение процессов даст компании целый ряд преимуществ — скорость и гибкость в построении партнерств, а также слияний и поглощений, отметил Поляков. По его словам, Dentsu Russia «начинает дрейфовать от маркетинговых коммуникаций к профессиональным сервисам» и консалтингу.
Изменения обусловлены уходом из России глобальной коммуникационной сети Dentsu и работой российской компании в условиях новой экономической реальности. Из-за кризиса биллинг Dentsu Russia упал на 28%, компания сократила 350 сотрудников. Оставшиеся в штате пять месяцев получали уменьшенные на 20% зарплаты, которые были восстановлены только к сентябрю. Сейчас компания чувствует себя уверенно, сказала Мария Донских.
О том, что Мария Донских может покинуть Dentsu Russia, стало известно в середине августа. Тогда несколько источников ADPASS, в частности топ-менеджер компании, работающей с Dentsu Russia, рассказали о возможности ухода Донских. Впервые о таком варианте кадровых перестановок на самом рынке заговорили весной этого года вскоре после начала боевых действий в Украине. Сама Донских тогда опровергала свой возможный уход из группы.
Мария Донских официально вступила в должность главного управляющего директора Aegis Network Russia, в январе 2019 года после ухода с этого поста Михаила Вощинского, который стал партнером группы. В Dentsu Russia она пришла в 2017 году на должность управляющего директора по развитию технологий и операционной деятельности. Ранее работала в Rambler (2003-2006 годы), Microsoft (2006-2008 годы), нескольких компаниях-разработчиках мобильных приложений, и руководила входящим в группу агентством AdWatch Isobar (2012-2017).
Новый CEO Dentsu Russia Михаил Шкляев присоединился к группе в 2007 году, возглавив команду AdWatch Isobar. Ранее он трудился дизайнером проекте «Город-Инфо» и арт-директором в одном из первых контент-операторов на мобильном рынке Crossmedia Solutions. С 2014 по 2017 пошел на повышение, став замгендиректором AdWatch Isobar, в 2017-м — возглавил подразделение Data Lab, занял позицию Chief Transformation Officer. В 2021 году стал главным директором по стратегии Dentsu Russia.
Авторы: Сергей Яркин, Анастасия Горшкова
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.