Зампред комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин выступил с инициативой официально установить нормы маркировки рекламы в Instagram*. Об этом заявил депутат в своем телеграм-канале.
Как следует из сообщения, Горелкин направил депутатские запросы в ФАС и РКН с просьбой выработать официальную позицию по поводу маркировки рекламы в запрещенных соцсетях и закрепить ее документально.
По его словам, у двух основных регуляторов рынка интернет-рекламы — Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и Роскомнадзора — сегодня отсутствует общая позиция по этому вопросу.
«Например, антимонопольщики говорят, что размещения в запрещенном Instagram* маркировать не нужно (он де-юре недоступен на территории РФ). Но РКН считает, что раз эта реклама направлена на российских пользователей, маркировка обязательна», — написал он.
Депутат также сообщил, что ведомствам необходимо выработать общее мнение по всем спорным вопросам. И такие правила должны иметь юридическую силу, чтобы «помогать блогерам отстаивать свои права в суде».
*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.