Лидер Российского рынка медиаизмерений
blank
blank

Digital-кризис: какие способы продвижения еще остались

Digital-кризис какие способы продвижения еще остались

Страна столкнулась с уникальной ситуацией, когда производство есть, а продвигать продукцию или услуги становится проблемой из-за ограничений в рекламных системах и ухода крупных сервисов из России. Вадим Забеглов, основатель маркетингового агентства ZAMEDIA, рассказывает в Pressfeed.Журнале об актуальных форматах продвижения бизнеса во время новой нормальности, чтобы оставаться на плаву.

Пора задуматься над развитием своих сайтов, которые многие забросили, переключившись на соцсети. А также заняться поиском альтернативных каналов взаимодействия с аудиторией.

Рассмотрим все доступные возможности продвижения на сегодняшний день. 

Контекстная реклама 

В нынешней ситуации, когда Google отключил рекламу в своих сервисах, единственным решением остается продвижение через «Яндекс.Директ».

Компании при этом потеряют доступ примерно к 30% аудитории, а их маркетинговые затраты вырастут. Думаю, в ближайшие недели ставка на аукционе увеличится на 20-30%, как это было в марте 2020 года. Поэтому бюджеты, заложенные на рекламу в Google, заморозить или перенаправить на другие нужды бизнеса не получится — придется полностью перенести его в «Яндекс», чтобы компенсировать рост цен и сокращение аудитории. 

Какие возможности дает экосистема «Яндекс»:

● Поисковое продвижение

Среди всех доступных вариантов это кажется наиболее эффективным в сложившейся ситуации. Лучше всего комбинировать поисковую рекламу с ретаргетингом. Их можно подключить через рекламную сеть «Яндекса». 

● Геореклама в картах

Сперва маркетологу необходимо создать карточку компании на картах, заполнить информацией и товарами. После этого подключать рекламные возможности. Лучшим решением помимо поисковой рекламы является продвижение на Яндекс.Картах и 2GIS.

● Продвижение в «Яндекс.Дзен»

На этой площадке компании обычно публикуют статьи и видео с лайфхаками, новостями и прогнозами — не продающий контент, а информационный, объясняющий ценность продукта или услуги. Размещать ссылки на сайт или упоминать о том, что приобрести рекламируемый товар можно у вас, не запрещается. «Яндекс.Дзен» — вероятная альтернатива Instagram и Facebook, недоступным в России.

● Видеореклама

Так как рекламу на YouTube с сегодняшнего дня невозможно запустить, на помощь вновь приходят Яндекс и ВКонтакте с форматами видеорекламы в публикациях или на сайтах партнеров. Данный формат продвижения в этом году будет очень востребованным.

● Аудиореклама

Этот формат подходит только для продвижения местных мероприятий, так как он только развивается в России. Такая реклама лучше запоминается в сознании пользователей и стоимость за 1000 охваченных людей меньше, чем в других форматах.

Таргетированная реклама

  • «ВКонтакте»

Здесь присутствуют три преимущества. Первое — это оплата рекламных кампаний в рублях, что ощутимо исходя из того, что в Facebook при выставлении счета производится внутренняя конвертация в рубли, а это при сегодняшних колебаниях не выгодно. Второе преимущество и одновременно недостаток — полное подчинение РКН и другим структурам. Данная социальная сеть внесена в реестр особо важных, что позволяет использовать ее даже при отрицательном балансе. Плюс этого в том, что ВКонтакте никогда не заблокируют и не станут замедлять. Третьим преимуществом является возможность запускать аудиорекламу и таргетироваться на те сообщества, которые необходимы. В любом случае в связи с замедлением Meta во ВКонтакте рекламные бюджеты будут перенаправляться.

  • Рекламная сеть MyTarget (Mail.ru, «Одноклассники», «Юла»)

Преимущества, аналогичные ВКонтакте, но еще появляется возможность из одного кабинета управлять рекламой в нескольких социальных сетях, а также продвижение мобильных игр и приложений на сайтах партнеров.

Говоря о таргетинге, лучшим решением будет пересмотр бюджетов в сторону ВКонтакте.

Digital-продвижение

  • Разработка веб-сайта или редизайн заброшенного

Большинство веб-ресурсов созданы с использованием старых инструментов или вовсе указана неактуальная информация, поэтому сейчас время все это изменить. 

  • SEO продвижение (поисковая оптимизация) сайта или интернет-магазина

Продвигаться через рекламу становится дороже с каждым годом, поэтому вариант оптимизации сайта с помощью инструментов SEO является также лучшим решением. Это связано не только с финансовым аспектом экономии, но и с тем, что сайты без оптимизации поисковые системы Яндекс и Google не поднимают на высокие позиции, то есть потенциальные клиенты вас не видят. Нужно понимать, что SEO — это работа вдолгую, зато с ощутимым результатом. Приведу в пример сайт нашего агентства. С прошлого года мы его оптимизируем и сейчас находимся в ТОП-5 поисковой выдачи при определенных запросах, то есть мы не расходуем рекламный бюджет, а направляем на более важные вещи.

  • Контент-маркетинг 

Уже с 2020 года стало ясно, что за контентом будущее, поэтому многие компании стали вести блог сайта, публиковать полезные материалы в Яндекс.Дзен, Телеграм-каналах и других внешних площадках и форумах. Здесь важно дать пользу и информацию тем, кому может быть полезен ваш продукт или услуга, а не продавать в “лоб”.

  • SMM продвижение 

Приостанавливать ведение социальных сетей не стоит, так как возвращаться в них будет сложно и дорого. Перспективными сейчас являются ВКонтакте, Телеграм-каналы. Продолжайте публиковать контент, но на время откажитесь от развлекательных и продающих форматов.

  • Размещение на маркетплейсах (WildBerries, Ozon, Яндекс.Маркет, Яндекс.Услуги, Яндекс.Афиша, Авто.ру, Яндекс.Недвижимость)
  • Email-маркетинг

Не забывайте коммуницировать с клиентами настоящими и просто теми, кто интересовался. Проведите рассылку по вашей базе данных и уведомите всех об акции или других предложениях. Email все еще работает, особенно в сфере B2B.

  • SERM 

Управление репутацией также необходимо любой компании или частному специалисту. Это поможет повысить позиции вашего сайта, отработать негативные комментарии и дать понять клиентам, что репутация для вас превыше всего и вы общаетесь с аудиторией.

  • PR-продвижение

Это пересекается с контент-маркетингом, а он сейчас набирает обороты.

Пиар важен в первую очередь руководству компании для увеличения доверия, цитируемости и обратных ссылок на ваш сайт, что очень любят поисковые системы. Данный вариант продвижения сложно измеримый, но 3-5 публикаций в месяц о вас или вашей компании должны быть.

  • Обеспечивать себе публикации в СМИ как угодно часто можно через сервис журналистских запросов Pressfeed. На платформе зарегистрировано более 13 000 журналистов и 5 200 СМИ: новостных и отраслевых изданий, коммерческих блогов и крупных медиа, например, «Коммерсантъ», РБК, «Деловой мир», ТАСС, РИА, Forbes, «Москва 24», «Секрет фирмы» и многих других. Чтобы опубликовать комментарий в СМИ, нужно зарегистрироваться на сервисе в качестве эксперта, найти подходящий запрос и отправить ответ в карточке запроса. Журналист получит все ответы и быстро даст фидбэк спикеру — подходит материал для публикации или нет. Когда вы комментируете запросы журналистов, работает стратегия win-win. Авторы получают экспертную фактуру, редакция — качественный материал, читатели — ценную информацию, а компания и спикер — рекламу в СМИ.
  • Инфлюенс-маркетинг (реклама у блогеров)

Данный вариант продвижения сейчас актуален для малого и среднего бизнеса в одном городе. Например, живет блогер в Калининграде, там есть прекрасный фитнес-клуб. Хорошим решением будет или бартерное размещение в обмен на месяц бесплатных тренировок или на платной основе. Лучше выбирать такого местного инфлюенсера. Рекомендуется размещаться в блогах с аудиторией двух типов: первый — от 5000 до 15000 подписчиков, второй — 20000-150000, так как в таких аккаунтах больше реальной вовлеченности, нежели у миллионников.


Если в вашей компании планировался ребрендинг или разработка сайта, то сейчас этому самое время, так как начиная с апреля стоимость на брендинг и веб-разработку неуклонно возрастает на 25-30% у всех агентств. Это связано с обесцениванием рубля, увеличением количества заявок на данные услуги и невозможностью брать больше проектов.


В Digital-маркетинге сейчас лучше сделать акцент на SEO-продвижение сайта из-за высокой стоимости рекламы, а также на контент-маркетинг и SMM. Это при условии того, что у вас разработан современный сайт. Если нет, то в первую очередь создайте или перерабатывайте веб-сайт. Также запускайте сейчас георекламу и PR-продвижение от лица владельца бизнеса.

Авор: Вадим Забеглов

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Теги:
Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок