Лидер Российского рынка медиаизмерений
blank
blank

Директора по маркетингу со всего мира назвали главные проблемы и возможности 2021 года

Роль директоров по маркетингу растет

Вес руководителя маркетинга как штатной единицы за последний год вырос, однако гендиректора и сами маркетологи разошлись во мнении относительно того, на чем специалисты должны сосредоточиться в своей работе и каким образом им стоит достигать стратегических целей, поставленных перед бизнесом

Роль директоров по маркетингу в последние годы все чаще пересматривалась. Эту позицию упразднили или трансформировали такие бренды, как McDonald’s, Johnson & Johnson, Coca-Cola, Mars, Uber. В 2019 г. об этом задумывался и FMCG-производитель Unilever. Однако в 2020 г. маркетологи смогли доказать свою ценность, сыграв существенную роль в адаптации бизнеса под новые реалии. Это заставило гендиректоров компаний снова обратить внимание на руководителей маркетинга.

Почему маркетинг становится все более важным стратегическим фактором роста и на чем нужно сосредоточиться руководителям этого сегмента, чтобы добиться успеха в 2021 г., попытались выяснить аналитики консалтера Clear. В опросе компании приняли участие почти 700 руководителей бизнеса, директоров по маркетингу и старших маркетологов крупных организаций из США, Великобритании, Китая, Германии и Сингапура.

Роль директоров по маркетингу растет

С утверждением, что значимость директоров по маркетингу растет, согласились 59% гендиректоров и 57% опрошенных маркетологов. Меньше (37%) руководителей компании заявили, что роль этих специалистов остается неизменной. С ними согласились 42% маркетологов.

Руководители компаний воспринимают департамент маркетинга в первую очередь как творческую единицу, стратегический драйвер роста и владельца данных, следует из опроса.

blank

Краткосрочные цели достигаются в ущерб долгосрочным

Важным приоритетом для маркетологов является рост компании за счет привлечения новых клиентов. С этим утверждением согласны и гендиректора, и сами специалисты, однако эта же задача заняла первое место в списке провалов за прошлый год.

Аналитики предполагают, что причиной этого стала несогласованность действий внутри компаний. В ходе опроса выяснилось, что директора по маркетингу и руководители бизнеса по-разному представляют себе, как маркетологи должны добиваться поставленных целей. По мнению гендиректоров, росту бизнеса в первую очередь поспособствует создание новых продуктов и услуг, а также развитие инноваций. В это время директора по маркетингу считают, что должны сосредоточиться на увеличении доли бренда в расходах потребителя и повышении лояльности клиентов. Очевидно, что гендиректора ждут, что маркетологи будут уделять больше времени стратегическим шагам, тогда как сами специалисты заняты решением краткосрочных задач.

blank

Среди задач, которые «не дают спать по ночам», руководители бизнеса перечислили развитие инноваций, построение инфраструктур данных и обеспечение устойчивого роста. Директора по маркетингу сосредоточились на решении более оперативных задач: получение максимальной отдачи от затрат на рекламу, демонстрацию рентабельности инвестиций и ориентирование в ситуации после COVID-19. Таким образом, чтобы влиять на развитие бизнеса, маркетологам необходимо обратить внимание также на глобальные задачи, стоящие перед компанией.

Не сошлись топ-менеджеры и в том, какие задачи маркетологи должны делегировать агентствам. Среди гендиректоров 60% респондентов ответили, что маркетинг должен передавать подрядчикам выстраивание пользовательского опыта, еще больше баллов набрали потребительские исследования и реклама. Маркетологи же выбрали в качестве приоритетных задач для аутсорса маркетинговые и потребительские исследования, а также коммуникационную поддержку.

Все меньше специалистов хотят стать директорами по маркетингу

Менее 20% из опрошенных старших маркетологов хотели бы стать директорами по маркетингу. Больше 26% респондентов предпочли быть вырасти до генеральных директоров. Аналитики предупреждают, что это может свидетельствовать о нарастающем кризисе талантов в индустрии. Примечательно, что только 14% опрошенных директоров по маркетингу считают, что это может стать серьезной проблемой.

Главными же вызовами на ближайшие 3–5 лет руководители маркетинга считают «постпандемийное» восстановление роста бизнеса, изменение медиаландшафта и медиапотребления, недостаточное понимание новых маркетинговых технологий и достижение баланса между технологиями искусственного интеллекта и человеческим аспектом.

blank

Автор: Мария Георгиевская

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок