Лидер Российского рынка медиаизмерений

DonationAlerts и ResearchMe: больше половины стримеров зарабатывают на эфирах

DonationAlerts и ResearchMe: больше половины стримеров зарабатывают на эфирах

Практически каждый второй активный пользователь Рунета (44%) смотрит стримы или/и стримит сам. Почти треть зрителей хотя бы раз переводили деньги стримеру. Богатые считают нормальным зарабатывать на стримах, бедные — наоборот, делают вывод авторы совместного исследования DonationAlerts и ResearchMe.

Зрителям нравятся стримы за их реализм (в противовес смонтированным видеороликам): этот фактор назвали 42% тех, кто смотрит стримы. Столько же респондентов отметили возможность общаться с авторами в режиме реального времени. Выбирая, кого смотреть, пользователи ориентируются, в первую очередь, на интересующую их тематику и личность стримера .

Почти треть зрителей хотя бы раз переводили деньги стримеру. Для этого используются разные способы оплаты: 41% переводили деньги через donation-сервис, 39% пользовались кнопкой подписки на платформе, 37% осуществляли перевод по реквизитам банковской карты или электронного кошелька. При этом мужчины платят за стримы охотнее, чем женщины.

Такую форму поддержки стримеров, как донаты, активнее использует аудитория в возрасте 14−17 лет: в этой категории донатили 60%. Зрители старше 35 лет предпочитают более традиционный способ оплаты — переводить деньги по реквизитам банковской карты или электронного кошелька. Средняя сумма, которую пользователи готовы перевести автору за очень понравившийся стрим, — 703 рубля. Только четверть респондентов (23%) категорически против оплаты стримов.

Стримеры выбирают площадку исходя из ее функциональности и количества присутствующих на ней друзей, — эти критерии выделил каждый третий респондент. Интересно, что количество пользователей не имеет решающего значения: этот фактор отметили только 28% стримеров.

42% стримеров проводят трансляции, в основном, для друзей и знакомых; 30% стримят, потому что им нравится рассказывать о своей жизни, 28% используют стримы как способ поделиться своими умениями.

Аудитория стримов в 50% случаев не превышает 100 человек. Однако 12% стримеров заявляют, что их стримы собирают свыше 1000 зрителей. 54% стримеров зарабатывают на эфирах. Самый популярный способ — трансляция «заказных» идей зрителей. У 32% стримеров есть платная подписка на канал, 31% размещает платную рекламу, столько же собирают донаты.

Почти половина тех, кто зарабатывает на стримах, собирают переводы на банковскую карту. 41% используют donation-сервисы, 37% — кнопку подписки на самой платформе.

Треть стримеров считают нормальным зарабатывать на прямых эфирах. Каждый пятый рассматривает стриминг как источник дополнительного или даже основного дохода (чаще других так рассуждают студенты). А 19% признались, что им стыдно брать деньги со зрителей.

Интересно, что отношение к монетизации стримов коррелирует с уровнем дохода стримеров. Так, в монетизации стримов не видят ничего зазорного 42% стримеров с высоким доходом и только 23% — с низким. В том, что зарабатывать на стримах стыдно, убеждены 26% стримеров с низким доходом и лишь 15% — с высоким.

В опросе приняли участие 7745 пользователей рунета в возрасте от 14 до 45 лет.

Напомним, согласно исследованию «Яндекс.Кассы» и Data Insight, в 2018 году геймеры собрали с россиян 11,6 млрд руб. в виде оплаты игровых артефактов и пожертвований за онлайн-трансляции прохождения игр. Зарабатывают на получении донатов и продаже контента 3 млн россиян, или 4,5% интернет-аудитории.

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.