О контексте деятельности и текущих задачах Рабочей группы АКОС по аналитике и оцифровке коммуникаций рассказала ее руководитель, директор по развитию агентства Ex Libris Виктория Прилепская.
Рабочая группа ставит перед собой цели содействовать развитию экспертизы в сфере аналитики и оцифровки коммуникаций и в целом повышать аналитическую культуру отрасли, популяризирует стратегический data-driven подход, участвует в формировании высоких стандартов оценки эффективности коммуникаций на основе данных.
Рабочая группа проводит целевые исследования, работает над руководством по медиаизмерениям, готовит гайды по современной PR-отчетности и сборник кейсов по оценке эффективности PR.
Члены Рабочей группы: Ex Libris, PR News, Twiga PR, PR-Consulta, TrendFox, КРОС, GREATIVE, iMARS. Лидер группы — Виктория Прилепская, директор по развитию агентства Ex Libris.
Вика, с чем был связан выбор фокуса на аналитику?
Выбор был очевиден, поскольку Ex Libris — евангелист data-driven подхода к коммуникациям. Я всецело разделяю миссию агентства — превращать оцифровку коммуникаций и медиааналитику из специфической дисциплины в общеприменимую практику, включенную в бизнес-процессы. Мы выступаем за то, чтобы оперировать достоверными данными, делать PR более понятным для собственников и СЕО и демонстрировать, как на самом деле PR помогает в решении бизнес-задач. Всегда стараемся использовать лучший зарубежный опыт. Агентство Ex Libris адаптировало для нашего рынка многие международные практики data-driven PR, в том числе AMEC, участвовало в разработке методологий оценки эффективности PR с учетом российской специфики.
Как оцениваете, ваш подход в тренде?
Мы видим, что бизнес все больше стремится опираться на твердую аналитику, принимать взвешенные и эффективные решения на основе достоверных данных, в том числе в PR. Это один из очевидных трендов. О важности грамотной оцифровки PR коллеги все чаще говорят на конференциях, пишут в личных и профессиональных TG-каналах. Также отмечу связанный со спросом на аналитику тренд на интегрированные коммуникации: PR все сильнее сближается с маркетингом, HR и другими вертикалями бизнеса, реализуя более комплексные стратегии, требующие такой же комплексной оценки. Естественно, сами инструменты сбора данных и аналитики трансформируются, в том числе с учетом решений на основе ИИ.
Каковы главные цели и продукты Рабочей группы в текущем году?
Мы продолжаем популяризировать практики PR, опирающегося на данные и результаты. Главным нашим продуктом стало отраслевое опросное исследование “Оценка эффективности PR и коммуникаций: методы, подходы, тренды”. Это отправная точка, поскольку прежде чем внедрять новые подходы, нужно понять текущее состояние отрасли: от инструментария до морального состояния специалистов. Среди ближайших планируемых инициатив: матрица с показателями и метриками, сборник кейсов (кейсбук) по оценке эффективности PR, гайд по современной PR-отчетности (метрики, визуализация, софт). В образовательных целях планируем выпустить обновленные гайды и сборники кейсов по использованию инструментов оцифровки PR для компаний разных размеров и специфики. На международном форуме АКОС «Стратегические коммуникации. Идеи&Инсайты” организуем сессию, посвященную эффективности коммуникаций по материалам деятельности Рабочей группы.
Что вам как профессионалу дает лидерство одной из Рабочих групп АКОС?
В первую очередь, это прокачка собственной экспертности. В нашей Рабочей группе ключевые специалисты индустрии, и общение с ними для меня невероятно ценно. Во-вторых, это возможность поразмыслить out of the box, придумать что-то новое, поделиться своими идеями, реализовать интересные и полезные инициативы. В-третьих, мы видим интерес к теме и живой отклик профессионального сообщества, и это очень вдохновляет — значит, мы делаем правильные вещи.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram , чтобы первыми узнать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.