Лидер Российского рынка медиаизменений

Эффективные способы пригласить СМИ на ваше мероприятие

Анна Кириченко, директор по развитию коммуникационного агентства Redline PR, рассказывает, как правильно пригласить СМИ на мероприятие, чтобы добиться максимальной аккредитации и отклика со стороны представителей изданий.

1. E-mail: классика всегда в моде

Симбиоз приглашения по электронной почте и качественного follow-up — всегда рабочий инструмент. Но, помня, что минимум 1/4 входящих писем журналистов приходится на пиарщиков, необходимо заранее позаботиться о том, чтобы рассылка была эффективной.

Советую придерживаться следующих правил:

  • привлекающая внимание и понятная тема письма;
  • питч без лишней «воды»;
  • указание даты и времени мероприятия;
  • карта с указанием места площадки планируемого мероприятия;
  • обязательная аккредитация с указанием почты и телефона, по которым можно подать свои данные для списка;
  • упомянуть о подарках гостям (их наличие повышает посещаемость более чем на 70%);
  • дресс-код (позаботьтесь о том, чтобы все чувствовали себя комфортно).

Также всегда рекомендую прикреплять вложением макет с приглашением. Он должен быть стильно оформлен в цветах бренда/концепции мероприятия и дублировать всю важную и «вкусную» информацию из письма.

2. Мессенджеры делают вас на шаг ближе

Старайтесь поддерживать связь с уже знакомыми вам представителями СМИ посредством социальных сетей и мессенджеров. Лучше всего для этого подходит в первую очередь Facebook, во вторую — WhatsApp.

Здесь вы можете оперативно связываться с коллегами по любым вопросам и лайкать посты и фото, напоминая о себе. В том числе это очень удобный способ приглашения на мероприятие.

Вам не придется думать, дошло ли до адресата сообщение, и тратить время на обзвон. Все просто: отправили, увидели уведомление о прочтении, получили ответ.

Наша внутренняя статистика показала, что в случае такой аккредитации положительная реакция достигается на 48% чаще по сравнению с электронной рассылкой.

Это связано с тем, что, получая от вас письмо в мессенджер, журналист сразу вспоминает о том, что вы знакомы, и это повышает его внимание.

Но в подаче есть важное отличие от почты: лучше отправлять макет с приглашением, сопроводив его приветствием и краткой программой мероприятия. А при дизайне учитывайте, что размер смартфона меньше, чем у ноутбука, и отдавайте предпочтение вертикальной верстке.

3. Повышаем статус приглашения

Отправка в редакции именных писем от генерального директора бренда доказывала свою эффективность не раз.

Найдите каллиграфа (или коллегу с подходящим почерком), который на красивой качественной бумаге напишет заранее согласованный текст письма. Отдайте их на подпись гендиректору и доставьте курьером. После обзваниваем редакторов и аккредитовываем.

Важно, чтобы все приглашения были именными с указанием названия СМИ, это подчеркивает важность получателя.

В этом случае мы столкнулись с особенно интересной статистикой. Пиарщики привыкли, что после рассылки приглашения обязательно нужно обзванивать СМИ, так как ответным письмом редко отвечают, ожидая звонка.

Здесь же с нами самостоятельно и оперативно связались 12 СМИ из 17 приглашенных.

В работе PR и планировании креатива я всегда рекомендую обращать внимание на работу профессиональных маркетологов. Например, идея именных писем к нам пришла от SPLAT.

Покупая эту зубную пасту, каждый раз потребитель достает из упаковки довольно философское письмо от основателя бренда, текст которого меняется ежемесячно. Это повышает лояльность и заинтересованность покупателей. На такие фишки необходимо обращать внимание и брать их на вооружение.

4. Явкой на мероприятие движут креативность и находчивость

Все мы знаем, что аккредитация перед мероприятием — половина дела. Намного важнее, сколько СМИ дойдет до площадки в день Х по факту.

Чтобы явка была максимальной, необходимо подключить смекалку и придумать то, что разбудит потребность во что бы то ни стало посетить событие.

Гарантированные подарки и селебрити далеко не всегда способны достаточно заинтриговать гостей. А вот фан еще никому не мешал!

В этом году перед одной из конференций мы сделали креативную рассылку для садового бренда — СМИ получили курьером приглашения и… один тапок из травы. Второй было обещано забрать уже непосредственно на площадке. В итоге явка СМИ нас порадовала — целых 96%.

И этот трюк можно проделать с любым брендом. Например, сегодня вы получаете одну сережку, а не мероприятии — вторую.

Gardena Redline PR

Тот самый тапок из травы, который ждал журналистов на площадке конференции.

5. Пиарщик знает — эмоции повышают лояльность

Уверяю, что костюмированное приглашение — это именно то, что максимально располагает представителей СМИ и зачастую дарит те самые PR-бонусы, которые так обожают пиарщики. Почему? Потому что эмоции — ключ ко всему.

И на этот случай у нас есть прекрасный кейс: в прошлом году мы готовили уютный новогодний вечер для одного из брендов. Актер в костюме зайца лично пригласил редакторов и преподнес им праздничный подарок.

В результате были аккредитованы 29 СМИ из 32 приглашенных! Учитывая, что перед Новым годом журналисты часто разъезжаются по отпускам, такой эффект просто поразительный.

В качестве отдачи мы получили 54 публикации: 42 о бренде в ответ на мероприятие и 12 дополнительных об актуальных продуктах в январе и феврале в знак симпатии.

Еще один прекрасный пример, который можно и нужно взять на заметку. На площадке Moscow Flower Show для бренда Greenworks мы организовали уникальный стенд в виде шахматной доски с внушительной 3-D составляющей из топиарных фигур. Костюмированные аниматоры в роли Алисы и Шляпника вовлекали посетителей фестиваля в небывалое взаимодействие с инновациями и экологией бренда, создавая яркие эмоции и воспоминания.

Moscow Flower Show, Greenworks

Бренд Greenworks на площадке Moscow Flower Show.

По итогам конкурса стенд получил серебряную медаль в номинации «Трейд-стенд».

Более 15 000 москвичей и гостей столицы посетили сказочный стенд «Алиса в стране Greenworks». 7000 посетителей получили гарантированные призы — стильные фирменные браслеты Greenworks.

15 анонсов и 16 пост-релизов было опубликовано в различных печатных и онлайн-изданиях по соответствующей тематике.

За 11 дней проведения фестиваля количество подписчиков в социальной сети Instagram увеличилось с 10,9 до 13,1 тыс. человек, т.е. чистый прирост равен 2286 человек.

Поэтому ни в коем случае не стоит подходить к каждому событию с излишним официозом. В нынешних реалиях редакторы приходят на мероприятие в первую очередь для того, чтобы классно отдохнуть, а уже во вторую — для работы, и об этом нужно помнить.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок