Экономика Рунета и влияние санкций на маркетинг в России: РАЭК представил ежегодное исследование
Вклад экономики рунета в экономику россии в 2021 году увеличился на 42% относительно 2020 года и составил 9,5 трлн рублей.
На 24% по сравнению с 2020 годом вырос сегмент маркетинга и рекламы (432,5 млрд рублей), на 44% вырос сегмент электронной коммерции (8652,4 млрд рублей), на 34% вырос инфраструктурный сегмент (204,3 млрд рублей), на 24% вырос сегмент цифрового контента (153,4 млрд рублей).
Интернет-реклама и маркетинг
Тренды сегмента интернет-рекламы и маркетинга:
— performance-инструменты доминируют на рынке
— новые требования к приватности и переход к техникам, ориентированным на защиту пользователей (федеративные вычисления, дифференцированная приватность и т.д.)
— применение технологий искусственного интеллекта для повышения эффективности рекламных кампаний и улучшения пользовательского опыта
— метавселенные как новая площадка для размещения рекламы
Электронная коммерция
Тренды сегмента электронной коммерции:
— онлайн-покупки стали повседневностью
— развитие экспресс-доставки в ответ на запрос пользователей относительно сокращения сроков доставки
— лидерами в товарных категориях остаются бытовая техника / электроника и одежда / обувь, лидеры по темпам роста – продукты питания и товары FMCG
— большую часть рынка онлайн-ритейла занимают маркетплейсы
Инфраструктура
Тренды инфраструктурного сегмента:
— сохранение высокого спроса на облачные сервисы за счет “эффектов пандемии”, развития форматов гибридной работы и появления новых сервисов
— развитие государственной облачной инфраструктуры
— рынок облачной инфраструктуры – основной драйвер роста рынка облачных сервисов
— доменная зона .RU преодолела отметку в 5 млн зарегистрированных доменов
Цифровой контент
Тренды сегмента цифрового контента:
— рост инвестиций в оригинальный контент и “контентные сделки” между видеосервисами
— операторские сервисы начинают играть заметную роль на рынке видеосервисов
— усиление регулирования онлайн-кинотеатров
— рынок цифровых книг – самый “пиратизированный” среди рынков сегмента цифрового контента
— замедление роста рынка онлайн-игр
Аудитория
Основные направления регулирования в 2021 году:
— Этичный искусственный интеллект (в частности, в 2021 году в России был принят Национальный кодекс этики в сфере ИИ)
— Регулирование рекомендательных систем
— Регулирование контента – борьба с противоправным контентом и меры, направленные на распространение позитивного контента
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.