Эксперт: российские соцсети в 2025 году вытеснят все зарубежные аналоги с рынка
Исполнительный директор Ассоциации коммуникационных агентств России Валентин Смоляков отметил, что в настоящее время динамично развиваются рекламные кабинеты в российских компаниях, технологические возможности.
Российские социальные сети в 2025 году должны полностью вытеснить зарубежные аналоги с ответственного рынка. Такое мнение выразил исполнительный директор Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Валентин Смоляков.
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР), Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ) и Российская ассоциация маркетинговых услуг (РАМУ) уже второй год проводят совместное исследование отечественных и зарубежных социальных сетей и онлайн-платформ. В 2024 года его лидерами стали “ВКонтакте”, Telegram, YouTube, VK Видео, VK Музыка, “Яндекс Музыка”, “Одноклассники”, TikTok, Looky и VK Клипы.
“Достаточно серьезно перетекают в российские социальные сети блогеры, производители контента, вслед за ними аудитория. Динамично развиваются рекламные кабинеты в российских компаниях, технологические возможности. С приходом рекламодателей, аудитории, блогеров и технологий, я уверен, что российские соцсети уже в следующем году практически полностью выдавят все неотечественные аналоги на нашем рынке”, – сказал Смоляков на сессии “Презентация премии РОЦИТ “Герои Рунета – 2024” Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
По словам эксперта, Instagram* сместился с девятой строки рейтинга, которую занимал в 2023 году, на 15-ю. “Вообще на сегодняшний день в топ-10 остался, по сути, только YouTube из неотечественных соцсетей и TikTok, если Telegram мы будем считать условно российским”, – добавил он.
Исследование проводится по системе бенчмаркинг и место в рейтинге формируется по нескольким параметрам: знание и частота использования соцсетей, удобство пользовательского интерфейса, актуальность, вариативность и разнообразие контента, работа службы поддержки, видимость рекламы, в том числе блогерской, ее соответствия предпочтениям, уровень конверсии в покупки и удобство системы покупок. Полное исследование будет опубликовано в ближайшее время.
* запрещен в России, принадлежит корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram , чтобы первыми узнать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.